Как-то тогда еще министр иностранных дел Вардан Осканян, отвечая на поднятый вокруг его заявления об "оккупированных территориях" шум, заявил: "Я не могу позволить себе роскошь мешать воедино патриотизм и дипломатию". К сожалению, это красноречивое признание нынешнего отставника осталось незамеченным, но речь сейчас не об этом. Похоже, отдельные деятели сегодняшней Армении берут на вооружение тот же принцип, но применительно уже к общественной деятельности.
Такой вывод напрашивается при прочтении интервью директора Аналитического центра глобализации и регионального сотрудничества Степана Григоряна украинскому электронному изданию gazeta.ua (
http://gazeta.ua/ru/articles/comments-newspaper/391189 ). Приведем наиболее знаменательные из высказываний политолога.
КОММЕНТИРУЯ ХОД ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА ПО КАРАБАХУ, ГРИГОРЯН ОТМЕЧАЕТ: " Армения согласилась вывести войска из территорий вокруг Нагорного Карабаха, а Азербайджан - предоставить ему временный статус. Это уже успех". Далее, отвечая на вопрос о границе между Арменией и Нагорным Карабахом, он говорит: "Нас соединяет Лачинская дорога. На ней есть пропускные пункты и таможня. Но по поведению карабахской элиты я бы не сказал, что они хотят быть нашим "куском". Если бы появился вопрос - или с Азербайджаном, или с Арменией, - то выступали бы за объединение с Арменией. Но хотят быть независимыми". Наконец, на вопрос о том, что в Ереване продаются карты, на которых Карабах представлен как область Армении, Григорян отвечает: "Патриоты везде продуцируют такие вещи и делают на этом деньги. Историки некоторых соседних стран вообще утверждают, что вся территория Армении - это их исторические земли. Гордость за великую историю должна быть, но в реальной политике нужно оставаться реалистами".
Эти заявления политолога вызывали в социальной сети Facebook бурю возмущения. Григоряна сравнили даже с небезызвестным деятелем, прославившимся своим неуемным стремлением в односторооннем порядке устроить в Ереване фестиваль азербайджанских фильмов. Более того, пользователи высказывают предположения, что лавры этого рвущегося в диссиденты "миротворца" не дают покоя политологу и данное интервью - его очередная попытка перетянуть одеяло главного армянского "миротворца" на себя.
Прежде всего отметим, что Степан Григорян, безусловно, имеет полное право иметь и высказывать собственное мнение. Правда, в Армении предпочитают игнорировать время от времени появляющиеся в прессе других стран мнения такого рода "диссидентов", считая, что это лишь укрепляет усиленно создаваемый ими вокруг собственной персоны нимб "страдальца" за дружбу народов и мир во всем мире. Помнится, именно такой подход продемонстрировала наша общественность после визита Степана Григоряна в Баку в декабре прошлого года, когда в бакинской прессе появились сообщения о его "восхищенности толерантностью бакинских властей" и состоянием армянской церкви.