Apr 04, 2014 14:55
1996 год. Предгорье. 1 апреля го-н Ельцин вещал по радио - "С сегодняшнего дня боевых действий в Чеченской республике больше не будет, я сказал мир".
Мы обрадовались, мы знали о предполагаемой задаче, знали, что будут потери, и поверили, что всё, больше войны не будет. Щас нас развернут и мы, всем рейдовым отрядом уйдем в базовый район. Отмоемся, вытравим вшей, выспимся.
Но, 4 апреля, застрекатал вертолет, прилетел генерал, и довел задачу.
Задача - провести "зачистку", т.е войти в село, выставить блок-посты на перекрестках улиц, и оказать помощь Красноярскому ОМОНу в проверке паспортного режима.
Мы знали, что ничем хорошим это не кончится, видели как боевики на наших глазах роют окопы, минируют околицу. Но нам сказали - "вас целый батальон, а их там пара десятков, делов- то. Тем более вас поддерживает еще один батальон на другой стороне села".
- Утром, 18 лет назад, в это время или чуть раньше мы тронулись, "змей-горыныч" отработал проходы, и мы начали аккуратно втягиваться в село. Ну и началось, со всех сторон. "Они" подожгли БМП, погиб механик-водитель. И закрутилось колесо войны.
"Драка" была практически весь световой день, и только к вечеру, поняв, что разведка группировки ошиблась с численностью боевиков - по допросу пленного их оказалось в 3 раза больше чем нас, комбат, пришел к нехорошему выводу, что ночью, в незнакомой деревне народ могут перебить окончательно, послал открытым текстом генерала на три буквы на его вопли в эфире - "закрепляться, кто где есть", и отдал команду на отход, Поздно вечером, практически в темноте, мы были вынуждены отойти от села, потеряв убитыми 28 человек, ранеными 47. В тот день мне повезло. Не то что через две недели.
С тех пор я космополит и пацифист, правда с оттенками патриотизма.
А кто-то и теперь хочет повоевать.
Война.