Мысли на праздник Вербного воскресенья…

Apr 24, 2016 15:55

«Величаем Тя, Живодавче Христе,
Осанна в вышних и мы Тебе вопием:
Благословен Грядый во Имя Господне»

Вот и пришел праздник Входа Господня в Иерусалим, который у нас чаще называют Вербным воскресеньем. Святые апостолы-евангелисты повествуют об этот библейском событие, повествуют, что за «пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9; Мк. 11:9; Лк. 19:38; Ин. 12:13).
Уже накануне, в Лазареву субботу, многие люди, и не только верующие, потянулись в православные храмы для освещения веточек вербы, ставшей для наших суровых российских широт символом пальмовой ветви, которыми иудеи приветствовали и встречали вход Спасителя в граде Иерусалиме. Кроме того, на Руси с давних времен существует традиция освященную вербу хранить весь год, так как она обладает чудотворной целительной силой. В этот праздничный день в воздухе уже витает предчувствие Светлой Пасхи, а в церковных лавках идет бойкая распродажа различных сувенирных изделий с пасхальной тематикой…
Сегодня на наших лицах ещё радость праздника Вербного воскресенья, переживания и мысли о Крестном Подвиге Сына Человеческого ещё не беспокоит наши сердца, но именно сегодня Господу нашему надлежит войти в Иерусалим, где он будет предан на поругание и крестную смерть. Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих проповедей называет праздник Входа Господня в Иерусалим, как «один из самых трагических праздников церковного года», и не только он, а многие священники и богословы так говорят об этом празднике Великого Поста.
«Казалось бы - все в нем торжество - Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Но та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. Перенесемся духом в те страшные дни, когда Бог смертью Единородного Своего Сына одержал победу над тьмой и спас нас от власти смерти, греха, диавола. Осознаем, что Христос умер, потому что преступники мы», - говорит владыка Антоний.
«И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца, - и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, - до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали - земного. Осталась пустыня, пустота, ничто…, - с болью в душе говорит митрополит Антоний Сурожский, предупреждая нас - …Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? - Ничто. Порой - могилы; чаще - чистое поле…»
Евангелист повествует, когда пророк Иоанн Креститель находился в темнице у Ирода Антипы, послал он своих учеников к Иисусу Христу, с тем, чтобы они спросили у Него: «Он ли является Мессией или нет?» Сын Человеческий не дает прямого ответа посланникам пророка, т.к. у иудеев с именем Мессия были связаны надежды на освобождение Иерусалима от римского владычества, а также на земную славу и их величие над другими народами мира. Христос, только лишь напомнил ученикам Иоанна слова пророка Исайи (Ис.35:5), а затем произнеся глаголы удивительной силы: «Блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф. 11:6).
Воистину, соблазнимся ли мы о нашем Спасители в дни испытаний?! Будем ли мы верные Ему, если нам будут попущены искушения и скорби?! Устоим ли?! Вопрос непомерно трудный для каждого из нас, и не будем торопиться с ответом. Одно знаю, что без помощи Божией нам в этой борьбе не устоять, об этом говорят и святые отцы, и вся история нашего падшего человечества, и личный опыт каждого из нас.
Дни Великого Поста неумолимо подходят к своему завершению, впереди самый трагический и тяжелый участок этого пути - Страстная Седьмица. Тем не менее, именно этот совсем малый отрезок времени дает каждому из нас ещё одну возможность для достойной встречи Светлого Христова Воскрешения, дает возможность постом и усердной молитвой очистить нашу душу, омыть слезами покаяния наши грехи.
«Мы вступаем в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: А стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?..», - вопрошает митрополит Антоний Сурожский, далее наставляя нас - Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Господних: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, - как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни, вероятно, народа хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса…»
Сегодня, в день Входа Господа нашего в Иерусалим, будем непрестанно молится вместе со Христом, дабы поддержать и укрепить искренней молитвой Сына Человеческого, чтобы вновь пройдем вместе с Ним от Сионской горницы до Гефсиманского сада у подножия Масличной горы, пройдем с Ним до самого Лобного места Его Крестной Казни - Голгофы, и вновь переживём трагические, но бесконечно спасительные часы Его Крестного Подвига.
Будем уповать на Господа Бога, просить Спасителя избавить нас от сети лукавого и внешних соблазнов, молить Иисуса Христа дать нам сил смиренно нести наш крест и попущенные нам скорби, особенно в эти спасительные дни для нас благодарить Многомимостливого Бога за всё!


Вход Господня в Иерусалим

Previous post Next post
Up