Оригинал взят у
albert_motsar в
Из истории Похода в Китай. 1900 г. "Конечно, в наступлении батальонов по горам и болотам стройности я и не ожидал увидеть, но эти сотни мокрых людей, неудержимо двигающиеся с решительными, готовыми на все рожами..."
Воспоминания офицера. Якши.
(отрывок)
Справа от меня шли цепи 5-го и 6-го батальонов, что я узнал от подъехавшего ко мне поручика Померанцева, сначала же за дождем я их и не видел, а только знал от правого дозора, что около нас есть кто-то свой.
Не надолго проглянуло солнце, я оглянулся и засмотрелся. Конечно, в наступлении батальонов по горам и болотам стройности я и не ожидал увидеть, но эти сотни мокрых людей, неудержимо двигающиеся с решительными, готовыми на все рожами, производили такое впечатление, что - я не желал бы быть в это время неприятелем. Я просто не узнавал своих людей. Кажется, вот фельдфебель Лелеков, или вот например, казак (теперь урядник) Каверзин, все добродушнейшие гиганты, а теперь это не они, это просто какие-то грозные разбойники, так и ищущие глазами, кого бы приколоть или пристрелить...
Печатается по газете "Забайкалье". 1902 г., автор воспоминания командир сотни 4-го пешего батальона Забайкальской пешей казачьей бригады есаул Тржцынский Александр Францевич.