Эту запись я уже размещал полтора года назад. Но, думаю, что гораздо будет интересней с иллюстрацией, вернее, фотографией того места о котором идет речь. Фото увеличивается. Дом в котором я жил, обозначен стрелкой.
Вчера в суде. Сухонький, маленький мужичок, как будто знакомый обличьем. Разговорились. Ему 45, с трех лет по детдомам и тюрьмам. Говорит, что в тюрьме лучше, чем в детдоме. Спрашиваю: «Почему?». Оказывается, в детдоме не было телевизора и вообще было плохо в бытовом отношении, а в тюрьме и телевизор и быт налажен, да и окружающие лучше относятся. Рассказал, что ему не давалась учеба, поэтому в 9 лет его определили в кочегарку. В начале июля освободился, немного заработал на питание и на поездку в суд в качестве истца по гражданскому делу. Строит планы на будущее - подзаработать денег и на зиму лечь в психушку, потом снова пойти на зону - на воле жить тяжело, привык уже к тюремной жизни.
Еще рассказал, что трудности с учебой и тому подобным у него, это следствие травмы головы в раннем детстве, как получил травму, он не помнит. Зато я помню.
Будучи детьми, жили мы с ним в одной деревне, там базировалась геологоразведочная партия моего отца. В один праздничный день, по случаю выдачи зарплаты, ехал по нашей улице, стоящей на обрывистой горе, тракторист на «Беларуси» и точно напротив наших ворот, прямо на моих глазах съехал на обочину, а обочины-то и нет - пустота. И пошел трактор кувыркаться по склону до следующей нижней улицы. Как и что дальше было, не помню, только вижу отчетливо одну картину, как стоит возле разбитого трактора тракторист, обливаясь кровью из разбитого лица и головы, а на руках держит такого же окровавленного малыша.
Оказалось, что этот тракторист пьяный до невозможности, с маленьким сыном в кабине, гнал на тракторе в магазин за водкой. И еще, как оказалась, что это не трактор с горы, а жизнь человека полетела кувырком, прямо на моих изумленных глазах.