Смерть идеи…

Mar 27, 2020 21:54




Read more... )

Leave a comment

oprovergatel March 28 2020, 22:47:05 UTC
Ну, блин, ну что за бред? Нашли на кого ссылаться, на звиздабола-гомуниста Зюганова.

Честно, лень сейчас искать инфу по количеству добытого/переработанного/экспортированного даже за прошлый год и, уж тем более, за последние лет 20, а потом считать стоимость этого. Уверен, цифры там окажутся отличными от озвученных главгомунистом, тем более, если посмотреть по разным годам, ибо цены на ресурсы и количество добытых ресурсов разнились год от года. Да и, собственно, не совсем понятно, а что конкретно он имел ввиду под словом "ресурсы", тут разночтений может быть много.

Далее. Поступления в бюджет от полезнвх ископаемых идут с налогов: на добычу полезных ископаемых (НДПИ), продажу за рубеж (экспортная пошлина) или внутри страны (налог с продаж и НДС) полезных ископаемых или продуктов их переработки. Есть ещё ряд налогов.

А остальное идёт тем кто добывает. Ибо это только дегенераты считают, что достаточно палкой стукнуть по земле и всё, уже налажена добыча.

Сначала идёт геологоразведка, включающая сначала "кабинетную" оценку какого либо района на перспективность исходя из сотен параметров, а уже потом изыскания на местности (это трата денег наугад, так как неизвестно, найдут ли нужный ресурс и будет ли выгодно данный ресурс в этом конкретном месте добывать, по итогу 60-80% денег затраченных на геологоразведку оказываются просто потраченными); затем оценка потенциала месторождения и рентабельности добычи; составление плана разработки; аренда участка с месторождением у государства (за которую, кстати, приходится платить постоянно, независимо от того, ведётся ли на участке разработка и добыча или нет, а нередки случаи, когда участки годами ждут очереди на начало разработки); разработка будущей логистики; расчистка участка и подготовка его к добыче, прокладка коммуникаций (дорог, ЛЭП, трубопроводов; возможно, постройка полевых аэродромов, портов на реках, оборудование этих портов погрузочно-разгрузочной инфраструктурой), постройка жилых городков для вахтовиков с минимальной инфраструктурой; доставка оборудования, конструкций, вахтовых рабочих, технологических жидкостей (добыча нефти идёт в большинстве случаев закачкой в скважину растворов, которые нефть вытесняет и замещают занимаемые ей ранее объёмы, поэтому, сколько сотен тысяч/миллионов тонн нефти планируют выкачать из скважины, столько миллионов тонн раствора туда надо закачать, поскольку, нефть (особенно тяжёлая) зачастую, имеет почти каменную консистенцию в местах залегания, для разжижения используются специальные растворы (да-да, та самая скважинная жидкость) химикатов в воде); монтаж добывающих конструкций их подключение к комуникациям и наладка; запуск добычи; транспортировка добытого ресурса (тут, либо сразу потребителям в России/за рубеж, либо на перерабатывающие мощности). Кстати, насчёт транспортировки. В представлении наивных обывателей достаточно построить трубу (что само по себе миллиарды, и отнюдь не рублей) и - вуаля, качай не хочу. На самом деле труба - это постоянный мониторинг и ремонт, десятки газо/нефтеперекачивающих и компрессорных станций, мегаватты электричества и других расходников. В среднем - тысяча километров ветки магистрального, например, газопровода (типа "Помары-Ужгород") более миллиарда долларов в год расходов на обслуживание. Да и переработка добытых ресурсов это заводы стоящие миллиарды и миллиарды долларов, которые надо построить, нести постоянные эксплуатационные расходы для их работы, и постоянно модернизировать.

Reply


Leave a comment

Up