Европа будит медведЯ

Mar 22, 2019 03:42





Должен признать, что мне понравилось решение ЕСПЧ, который счёл военную операцию против военного же преступника «геноцидом». Это когда наши войска уничтожали «зелёных братьев», а теперь их потомки будут называть это «геноцидом».

Ахеджакова отметит ещё один профессиональный праздник, мы же столько «невинных» (согласно Коле Уренгойскому) немцев «отгеноцидили», включая самого невинного Адика Алоизовича и его геноссе Гиммлера. Теперь можно будет нас упрекать в «преступлении».

Почему я рад? А мы слишком долго вели себя как «ёж, птица гордая», мы всё думали, что здесь торганём, тут сдадим - авось, дальше и не потребуют, довольствуются отнятым. Что же, это прекрасно, что никто не будет довольствоваться, что нас вынуждают заниматься этими вопросами, а то у «прагматиков» из нашей власти долго бы ещё руки не дошли, чую…

Перед нами встаёт главный вопрос: все эти «структуры», куда мы без разбору лезли в 90-ые годы, лишь бы «среди приличных людей» - они нам зачем?

Каждый клуб даёт свои профиты и заставляет нести свои издержки.

ПАСЕ избирает судей ЕСПЧ, это один из профитов. Но мы лишены права голоса в ПАСЕ, но несём издержки в виде обязанности соблюдать решения судей, которых не можем выбирать. Более того, нас активно понуждают платить за то, чтобы эти судьи могли выносить свои политизированные решения, то есть издержки тут есть и самые пошлые, самые прямые - финансовые.

Но помимо денег есть и общий вопрос: нам это вообще зачем? Вопрос не праздный и не общий, хотелось бы знать прямо в самых простых пунктах:

Взять и на листочке расписать, какие конкретно (конкретно!) задачи мы решаем и цели достигаем, находясь в Совете Европы. Без общих слов ни о чём, без философских бла-бла-бла и «диалог нужен ради самого диалога»… и ради красивых командировок депутатов и дипломатов.

Покажите мне бумажку, где будет написано: от участия в Совете Европы мы хотим получать полезного - и раз, два, три по пунктам.

А потом на этой же бумажке добавьте: минус этот пункт, потому что мы лишены права голоса в ПАСЕ, и минус этот, потому что органы Совета Европы судят не по справедливости, а политизированно - ну и т.д.

И тогда, после этой бумажки, сразу же станет ясно, что же нам делать! Нам надо добиваться восстановления своих прав? Или же Совет Европы деградировал, и нам просто незачем там больше находиться? Или же - что самое смешное может выясниться - нам и НИКОГДА не было полезно там находиться, издержки всегда перевешивали профиты.

А этот гипотетический листок подведёт нас к куда более важному вопросу: а мы - это вообще кто? Мы чего хотим, мы куда идём, в чём наши интересы? Потому что именно из этого и будут проистекать наши цели, наши задачи - из осознания самих себя и своих коренных интересов.

Ельцин и Козырев отвечали просто: мы - колония Запада, идём к метрополии, наша задача - сдаться и слушаться.

Как минимум здесь надо отметить, что и сам Запад уже достаточно давно «не торт», многие серьёзные страны поглядывают на него скептически, пора бы и нам.

Мы - овечки, которых пасут овчарки и волки с Запада? Или мы медведь, который конкурирует со стаей европейских гиен и американским тигром? Или нам надо объединиться с этими гиенами против британского льва и американского тигра (как предлагал Оруэлл)?

Если мы хотим воевать с Западом, конфронтировать, то нам нечего делать в его институтах.

Если мы хотим кооперироваться с Европой, то… всё очень интересно. Нам всё равно нечего особо делать в структурах Совета Европы!

Никто не кооперируется со слабым, никто не кооперируется с подчинённым - ему отдают приказы, которые он исполняет. Вся система Совета Европы держит нас в подчинённом положении, а отвечает ли это нашим задачам и поможет ли добиваться наших целей?

Наше положение в структурах Совета Европы вообще отражает ли наши реальные развесовки с Европой? Видимо, нет, потому что мы хоть и не сильнее объединённой Европы, но всё же имеем куда больший вес, чем тот, которым обладаем в ПАСЕ и прочих органах. Мы просто диспропорционально представлены, чего мы можем вообще добиться, в таком положении находясь?

Впрочем… эти слова лишь отсылает нас снова к главным вопросам: а мы - это кто? И добиться - это чего именно? В чём наши цели, в чём наши интересы? От Европы мы хотим чего? А коли ясно, чего именно, и кому мы переходим дорогу в этих своих целях, то как будем добиваться? По сути мы пытаемся конфликтовать с хозяином Европы, ставя себя в подчинённое положение перед самой Европой - хозяину даже не надо пыхтеть, он просто отдаёт приказ, и нас одёргивает сама Европа, пускай и в ущерб своим интересам.

Получается, как ни крути, по заветам Ильича: прежде чем объединяться, надо решительно размежеваться. Если мы хотим новых отношений с Европой, придётся что-то делать со старыми, потому что старые совсем не подходят к тому, что мы хотим сегодня. И не вписывается это всё и межгос институты полувековой давности, никакие 50 грамм мы из этого Васьки больше не выжмем. И мы сами могли бы ещё долго жить в иллюзиях, но слава богу (с чего я и начал) Европа сама эти иллюзии разбивает нам, а ведь могла бы так эффективно задушить нас в объятиях…

Так что этот скандальчик с фашистами как нельзя вовремя: хоть и уютно в грязной луже лежать и быть никем, но именно этого удовольствия нам и не доставят, Ваньку таки выпрут с его тёплой печки, где он никого не трогал, и заставят брать в руки дрын.

Забавно, а ведь у нас две почти одинаковые поговорки про «не буди»: «не буди лихо, пока оно тихо» и «не буди спящего медведя». А ведь мы были так готовы дремать дальше и всё будущее своё проспать… Сам бог, не иначе, послал нам этих европейских соседей, ну что бы мы без них делали, как бы жили? :)

Previous post Next post
Up