Leave a comment

loro4ra August 30 2016, 21:17:51 UTC
Выискала, наконец, фразу, дающую ответ на взаимоотношения синергетики и современной теории эволюции :)

Смысл же множества приводимых в философско-синергетических текстах аналогий, соответствий, наблюдаемых в функционировании сложных эволюционирующих систем (например, социума) и процессов в открытых нелинейных средах не в том, что синергетика в состоянии описать эволюционные процессы, а в том, что сложные системы настолько сложны, что в них находят отражения все мыслимые человеком закономерности: от детерминистских взаимодействий классической механики до синергетических бифуркаций.
Александр Болдачёв "Новации. Суждения в русле эволюционной парадигмы"

Иными словами, синергетика не описывает полностью процессы общемировой эволюции, она отражает только некоторые их аспекты, наравне с другими научными и философскими теориями. а также религиозными воззрениями.

Так мир? :)

Reply

albercul August 31 2016, 04:18:55 UTC
"Выискала, наконец, фразу, дающую ответ на взаимоотношения синергетики и современной теории эволюции :)
взаимоотношения синергетики и современной теории эволюции".
Поздравляю!

Что есть "современная теория эволюции"?

О синергетике (как предмете) лучше всего судить, ознакомившись с самим предметом.
Некоторые ссылки на источники я вам давал. Есть еще журнал "Вопросы философии", где в свое время печатали очень толковые статьи по синергетике.

Кстати, у Болдачёва нет статей в журнале "Вопросы философии". А жаль. Можно было бы знать, что думают коллеги-философы о его философской зауми.

Reply

loro4ra August 31 2016, 21:02:38 UTC
Современной теорией не только эволюции, но и мироустройства вообще я полагаю теорию, в которой мир рассматривается как единое событийное поле, данное наблюдателю в своей содержательной полноте.

А зачем вам чужое мнение о «зауми» того или иного философа? Философия - это такая штука, которую можно оценить только непосредственно. Здесь не нужно быть специалистом. То есть вы или разделяете чью-то концепцию как достаточно близкую вам лично, или отвергаете её как непонятную или неприемлемую.

Reply

albercul September 1 2016, 17:35:21 UTC
Уточню свой вопрос.
Меня интересует: упомянутая вами «современная теория эволюции» уже существует или пока еще нет»? Если существует, то, каково ее имя, кто ее автор (авторы)?

Я исхожу из того, что философия - это способ познания мира. И в этой связи очень важно, отображает ли она мир или не отображает. Философия - это, все-таки, учение, а, стало быть, и знание.

Меня интересует не «чужое мнение» как таковое, а мнение компетентных профессионалов в данной области. Что совершенно естественно. И даже необходимо.

Если заумь понятна и нужна (возможно, даже и нет) только создателю зауми, то какой же в ней прок?

А вообще говоря, философов в мире мало (их всегда было мало). Философствующих много.

Я еще думаю (по аналогии): наука есть способ познания мира, философия тоже есть способ познания мира; поскольку существует лженаука, может, симметрично существует и лже(псевдо, около)философия?

Reply

loro4ra September 1 2016, 20:39:27 UTC
Нет, в разработке. Любителями ))

Да, лже(псевдо, около)философия существует. Во всяком случае, в вашей реальности. У вас вообще все кругом лже, псевдо и около ))

Reply

albercul September 1 2016, 20:49:47 UTC
Понятно.

"У вас вообще все кругом лже, псевдо и около".
Вы меня с кем-то путаете.

Reply

loro4ra September 1 2016, 22:33:02 UTC
Ну а чего вы в бутылку-то лезете? Давай вам доказательства да свидетелей, готовых подтвердить полномочия. А я сама как свидетель вам, по всей видимости, не гожусь? Моему отношению вы не доверяете? Нормальный Болдачёв философ, поумнее других. Раз я на него ссылаюсь, значит, моё видение во многом совпадает с его видением. И, сомневаясь в его компетентности, вы подвергаете сомнению мою адекватность.

Reply

albercul September 2 2016, 16:47:19 UTC
Я никуда не лезу. Просто, мне (как закоренелому исследователю) хотелось бы и здесь разобраться.
И в этой связи никак не могу обойти вопрос, а какое образование имеет упомянутый философ (где учился, какова специальность). Я заходил на Вики, но там таких сведений нет. Может, вам известно?

Reply

loro4ra September 2 2016, 17:15:39 UTC
Конечно, знаю. Такое же, как у Циолковского и Менделя. Ломоносова я бы тоже упомянула, но там всё же промелькнула славяно-греко-латинская академия.

Reply

albercul September 2 2016, 17:47:27 UTC
Как, ваш герой не имеет высшего образования? Этого не может быть. "Не верю!"

Поймите меня правильно. Я не делаю выводов. Я всего лишь собираю данные. Может, мне интересно знать, как рождаются "собственные Платоны" на нынешней российской почве.

Reply

loro4ra September 2 2016, 19:34:40 UTC
Большинство пророков были безграмотны, Альберт. Им это не помешало.

Reply

albercul September 2 2016, 19:42:10 UTC
Это мне известно.

Но меня интересует другое. Образование конкретно взятого автора.

Reply

loro4ra September 2 2016, 21:06:42 UTC
Я не знаю :)

Reply

albercul September 3 2016, 06:03:13 UTC
Данный вопрос исчерпан.

Reply


Leave a comment

Up