Leave a comment

klikunov_nd October 3 2015, 04:38:18 UTC
Судя по представленному Вами тексту, такое житие святой от науки. В чем ее вклад-то?

Reply

albercul October 3 2015, 08:37:30 UTC
В данном сообщении - лишь некоторые штрихи к портрету Н.П. Бехтеревой (как личности) глазами знавшего ее журналиста.

О научных достижениях (регалиях, наградах и т.п.) ученого, например, здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Со мной можно на "вы".

Reply

albercul October 3 2015, 10:47:44 UTC
Да, еще один вклад Бехтеревой в большую науку - ее сын Святослав Медведев. Так что научная династия вышла от ее деда В.М. Бехтерева. Выдающийся российский феномен.

Reply

klikunov_nd October 4 2015, 05:01:42 UTC
Да это я понял. Просто возникает подозрение в тупой монетизации дедовского наследия

Reply

albercul October 4 2015, 05:17:11 UTC
А в чем именно вы усматриваете признаки "тупой монетизации дедовского наследия"?

Reply

klikunov_nd October 4 2015, 05:27:06 UTC
В том, что она возглавляла институт имени деда, а потом и ее сын

Reply

albercul October 4 2015, 05:42:01 UTC
Но тут возникают вот какие вопросы принципиального порядка.
1. Достойна ли была Бехтерева (как ученый) возглавлять институт?
2. Достоин ли ее сын Медведев (как ученый) принять в этом отношении эстафету?

Reply

klikunov_nd October 4 2015, 05:51:32 UTC
Вот это-то и интересно. Впрочем, я не специалист

Reply

albercul October 4 2015, 05:58:47 UTC
А как думаете, решения о назначении директором института (в том и другом случае) принимали тоже неспециалисты?

Reply

albercul October 4 2015, 18:30:58 UTC
Вы сказали: "...она возглавляла институт имени деда, а потом и ее сын."
Нет. Это утверждение не соответствует действительности.
Ни она (Н.П. Бехтерева), ни ее сын (С.В. Медведев) не возглавляли (и не могли возглавлять) "институт имени деда" (то есть, В.М. Бехтерева).

Reply

klikunov_nd October 5 2015, 06:32:12 UTC
1. С 1990 года Бехтерева была научным руководителем Центра «Мозг» АН СССР[1] с 1992 года Института мозга человека РАН, руководителем научной группы нейрофизиологии мышления, творчества и сознания.
2. Сын - Святослав Всеволодович Медведев, директор Института мозга человека РАН (с 1990 года), доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН.
Ваша же ссылка на Вики, спасибо за дискуссию

Reply

albercul October 5 2015, 07:47:19 UTC
Вижу, мне необходимо дать вам разъяснение.
Институт мозга человека РАН расположен в Петербурге. Он не имеет никакого отношения к Институту мозга, созданному в свое время В.М. Бехтеревым в Москве. И, понятное дело, не носит его имени. Институт мозга человека РАН с 2009 года носит имя Н.П. Бехтеревой.

Так что никакого «подозрения в тупой монетизации дедовского наследия» (как вы заносчиво сказали) здесь не просматривается.
Похоже, вы элементарно перепутали институты (а заодно их имена).

Об институте самого В.М Бехтерева есть очень интересная статья, рекомендую: http://www.vice.com/ru/read/a-visit-to-moscows-brain-institute

Reply


Leave a comment

Up