ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА:
Записи 2 - 245
http://albercul.livejournal.com/49123.htmlЗаписи 246 - 661
http://albercul.livejournal.com/65567.htmlЗаписи 662 и далее
http://albercul.livejournal.com/172658.htmlЗаписи 1122 и далее
http://albercul.livejournal.com/291961.html Эпатажный миллионер Герман Стерлигов еще 10 лет назад и не думал о том, что станет крестьянином. Его жизнь перевернулась в одно мгновение. Бизнесмен потерял все богатство и вместе с женой и детьми уехал в деревню.
"Герман разорился на выборах, что оказалось ударом для самолюбия, поражение. На самом деле, это разорение выплюнуло нас как пробку с Рублевки, и мы оказались на земле. И вот тут-то и началась настоящая жизнь", - рассказывает жена Германа Стерлигова Алена.
В настоящую жизнь после сладкой рублевской жена Стерлигова Алена окунулась с головой и сейчас ничуть не жалеет о переезде в лесную глушь. У ее детей по утрам парное молоко, каша и супы из русской печи.
Муж Алены больше не владелец биржи, но семье Стерлиговых и крестьянское хозяйство - а это хлебопекарный, строительный и мыловаренный бизнес - приносит неплохие дивиденды.
"У меня Сергий зарабатывает на своем хозяйстве где-то в месяц со старшим сыном около 500 тысяч благодаря хлебу, мясу. Вот благодаря именно этому заработку они сами купили себе машины, которые развозят заказы, продукты, строят этот дом. И все это сделано практически уже руками детей", - говорит Стерлигова.
Даже жена бывшего миллионера научилась в деревне зарабатывать себе на булавки. Недавно Алена Стерлигова открыла собственный дом моделей прямо в крестьянской избе. Вместе с помощницей шьет платья по собственным эскизам.
"Например, на это платье только на материю ушло 16 тысяч. Платье, соответственно, будет дорогое, где-то за 20 тысяч; это дешевле. Ну, в районе от 15 до 30. Я еще хочу сделать так, чтобы к каждому платью еще было сделано платье для девочки, то есть чтобы мама могла купить платье для себя и для дочки. Также платочки мы шьем и для взрослых, и для девочек. Платок у меня 650 рублей стоит, это шелк, дорог сам материал", - рассказывает Алена Стерлигова.
Здесь, вдали от большой цивилизации, она перестала следить за модными трендами, но вкуса к хорошей одежде не утратила.
"Совершенно не разбираюсь. Но странно, все женщины, наверное, так созданы, когда я прихожу куда-то, мне нравятся очень дорогие вещи, и они оказываются брендами", - утверждает Алена.
Как и все в слободе, Алена не смотрит телевизор и не пользуется интернетом. Но у Стерлиговых есть стиральная машина, современная сантехника, несколько автомобилей. Они отказались от городской жизни, но кое-что из ее благ все же взяли с собой.
"Вода у меня есть, вот у меня раковина, холодная и горячая вода, электричество у меня тоже есть, печка, на которой можно приготовить", - говорит Стерлигова.
Почему Стерлиговы решили не давать детям школьного образования? И на что их сыновья тратят деньги, которые зарабатывают недетским трудом?
- У нас тут в начале программы традиции есть некоторые. И одна из них такова, что мы начинаем с представления "своих людей". Это те самые свои люди, я так понимаю.
- Это мои люди.
- Ваши свои люди, да. Расскажите нам, кто это.
- Это первенец мой Арсений, слева, дальше Сергий, Пантелеймон, Михей. Мои сыновья, четверо сыновей.
- Скажите, а почему не видим мы ваших женщин здесь?
- Дочка вышла замуж, а жена на кухне.
- Я так понимаю, что вы с женой живете на разных половинах.
- Мужчины и женщины у нас живут на разных половинах, по доброй традиции не только русской, но и всех других народов. Никогда мужики и женщины вместе целыми днями не копошились.
- Дети тоже не заходят на женскую половину?
- Заходят, почему приходят в гости к мамке иногда.
- Часто ходите к маме в гости?
- Регулярно, - говорит сын Арсений.
- Видитесь регулярно, не успеваете соскучиться. Вы были создателем биржи "Алиса", я лично помню рекламные ролики по телевизору с овчаркой. Вы были очень успешным бизнесменом. Я не знаю точно, каково было ваше состояние, а вы сами знаете, каково?
- Нет.
- Не подсчитывали никогда?
- Это невозможно было, потому что тогда не было аудиторских контор, которые сейчас над этим работают годами, чтобы подсчитать чье-то состояние в активах, в деньгах, в долгах. Поэтому точное определение в начале 90-х было невозможно.
- А потом, в 2004 году вы баллотировались на пост президента России.
- Пытался баллотироваться, меня сняли в самом начале кампании.
- И с тех пор, я так понимаю, ваша жизнь сильно изменилась. Это стало каким-то рубежом, или одно к другому не имеет отношения?
- Нет-нет, это стало рубежом. Потому что в тот день, когда меня сняли с выборов президентских, я разорился в ноль, потому что я не только свои деньги пускал на выборы, но и чужие венчурные средства. И получилось, что я обманываю людей. То есть я деньги истратил, а на выборы не пошел. И объяснять, почему меня сняли, не сняли, это было не по-пацански. И поэтому мне пришлось продать все, что у меня было, чтобы раздать долги. Я в эту минуту стал нищим, когда прозвучало в Центризбиркоме слово "отказать".
- Насколько знаю, дети ваши школу не посещают.
- Нет, конечно, даже обидно слышать такой вопрос.
- А кто преподает им?
- Преподают в начальных классах две женщины, по русскому и арифметике, а после начальных классов дети учатся только по книгам. И я контролирую, насколько хорошо они учатся. И я их наказываю, если они плохо изучают книгу.
- А по книгам какие предметы вы изучаете?
- Историю, географию.
- Историю, географию, математику, получается?
- Математику нет, только арифметику. Математика нам не нужна.
- Нет практической необходимости в математике?
- Никакой. Это только для колдунов, чтобы строить промышленные предприятия, небоскребы или еще какие-то вещи. Нам это не надо.
- Я так понимаю, сами вы владеете.
- Нет, совершенно математикой, слава Богу, не владею, ни физикой, ни химией. На мне есть разные грехи, но этого на мне нет.
- А иностранными языками вы владеете?
- Английским.
- В школе просто учили?
- Да нет.
- У вас хороший английский?
- Средненький.
- Я так понимаю, дети иностранные языки не изучают.
- Сейчас начали изучать английский.
- А зачем?
- Для того чтобы знать его. Это наш родной язык, потому что мы по родословной из англичан. 500 лет назад наши предки приехали сюда и стали служить русским царям. И поэтому знать английский язык надо, поскольку это для нас родной язык.
Фото: ИТАР-ТАСС
- А насколько вы откровенны со своими детьми? Я поясню, что я имею в виду. Насколько вы им рассказываете, насколько они в курсе того, какая жизнь у вас была?
- Абсолютно откровенен. И я им рассказываю, каким я был идиотом, каким я был безбожником, какой я был мразью, прежде чем стал православным христианином, для того чтобы они не пошли моим путем и не наступили бы на те грабли, не истратили годы жизни на всякие порожняки.
- Скажите, а вы умеете обращаться с компьютерами?
- Нет, - говорит сын Германа Стерлигова Арсений.
- То есть вам не доводилось никогда пользоваться им? Не было такого?
- Не приходится. Нам здесь они ни к чему, - утверждает Арсений.
- А мультфильмы вы смотрели в детстве?
- Нет, - говорят сыновья хором.
- Не смотрели. То есть вы читаете книги, я правильно понимаю?
- Да, - говорит Арсений.
- А что у вас вообще из развлечений? Что вы делаете?
- Верховая езда, стрельба, рукопашный бой, строительство, мастерская есть своя.
- То есть вы прямо вывозите куда-то?
- В отличные тиры, в лучшие тиры страны, - говорит Герман Стерлигов.
- Лучшие тиры страны под открытым небом в полях?
- Под открытым небом в полях.
- По двигающимся мишеням стреляете?
- Крайне редко.
- А какие книги вы читаете?
- Разные, - говорит Арсений.
- Не читали сказки детям в детстве?
- Слушайте, вы задаете нам оскорбительные вопросы. Вы, другими словами, спрашиваете: вы даете детям читать ложь? Ну, конечно, нет, я же их отец. Сказки - это ложь.
- Если я прав, был такой период в вашей жизни, когда у вас были какие-то проблемы с алкоголем. Это так?
- Да, когда я был богатым очень человеком, пристрастился к спиртным напиткам, которые продаются в магазинах. А они имеют большую степень привыкаемости за счет всяких средств, которые используются.
- А как вам удалось победить это пристрастие?
- Да это несложно, в отличие от курения.
- А вы курили тоже?
- Я и курил, и пил, то есть я жил полноценной свинской и безбожной жизнью, поэтому знаю все не понаслышке, к сожалению. Чудом остался жив. Поэтому у меня сейчас есть время на покаяние.
- То есть до такой степени. А все-таки как удалось победить пристрастие к алкоголю?
- Пообещал Богу не пить больше, да и все.
- А вы же не всегда были верующим человеком?
- Конечно. Если бы я был верующим, как бы я бухал.
- То есть вы как-то сначала стали верующим, а потом победили пристрастие к алкоголю?
- Ну да, это практически одновременно.
- И вы до сих пор не употребляете алкоголь совсем?
- Я не употребляю алкоголь, но я хорошо отношусь к настоящему алкоголю.
- Строгий папа у вас?
- Они не понимают смысла вопроса. Когда они не отвечают, они не понимают смысла вопроса.
- Бывает так, что папа наказывает вас?
- Конечно, когда провинимся, - утверждает Арсений.
- Видите, какой четкий сразу ответ, - говорит Герман Стерлигов.
- А что значит "провинимся"? Это что, например?
- Разные бывают ситуации, в чем-то накосячил сильно, - отвечает Арсений.
- Например? Папа дал какое-то задание, не выполнил работу?
- Ну да, ослушался, неправильно что-то сделал. А чтобы без повода, просто так…
- Это я понимаю, что без повода не бывает. А наказания какие-то есть? Вас как-то наказывают? Лишают чего-то, ставят в угол?
- В основном, ремешок.
- А-а, вы используете, да? Оприходуете ремнем?
- Конечно. Написано в Священном Писании: "Разве враг ты своему сыну, что жалеешь ему розг?" И еще написано: "Участи наказание сыну своему". Для православного христианина это обязанность - наказывать своих детей.
Фото: ИТАР-ТАСС
- Я знаю, друзья, что Арсений, в частности, достаточно состоятельный человек. Мы с папой тоже об этом говорили, когда гуляли, смотрели хозяйство. Человек, зарабатывающий вполне серьезные такие деньги. На что тратятся деньги? Куда они идут?
- На разные нужды, - отвечает Арсений.
- Например.
- На хозяйство, на развитие.
- А есть что-то такое, что ты мечтаешь купить, для себя?
- Нет, такого нет.
- Да, на Gelandеwagen новый у него денег не хватило, поэтому чего врешь, Арсений? Хотел Gelandеwagen, купил Land Cruiser, - говорит Герман Стерлигов.
- Пошел на компромисс, да?
- Да просто тупо не хватило денег, а папка не добавил.
- То есть ты разбираешься в автомобилях, интересуешься ими?
- Да, - говорит Арсений.
- То есть какие-то журналы смотришь?
- В основном, на практике.
- То есть едешь в автосалон и там смотришь автомобиль?
- Не только. Часто приходится на разной технике передвигаться.
- И так тебе Gelandеwagen попался.
- Да приятель купил, - утверждает Герман.
- Скажите, а этот материальный стимул для того, чтобы быть хорошим, правильным, насколько вы используете в воспитании детей?
- Да никак не используем.
- Вообще никак?
- Просто у каждого из них свои дела как-то определились. Арсений вот занимается уже стройкой довольно активно, столярными делами, мебель делает, одновременно контролирует все, что делается в хозяйстве.
- Деньгами, которые он заработал, он сам распоряжается?
- Полностью сам. Так же и Сергий полностью распоряжается. Они вкладывают, себе покупают какое-то оборудование для мастерской, закупают себе, я не знаю, вот Сергию сейчас надо две лошади купить, он хочет расширить поголовье коз, то есть он сто коз набирает. Очень трудно набрать сто коз в нынешние времена.
- Друзья мои, а есть ли у вас мечта? Кем вы хотите стать? Если можно, чтобы каждый из вас ответил на этот вопрос коротко. Арсений?
- Мечта есть - попасть в рай, - отвечает Арсений.
- А в земной жизни?
- Развивать хозяйство, но это уже не мечта. Мы уже живем прекрасной жизнью.
- Я так понимаю, что каждый из вас сейчас даст такой ответ, что вы хотите развивать свое хозяйство, иметь свое хозяйство, правильно я понимаю?
- Да, - говорят сыновья хором.
- Но при этом у каждого из вас есть какая-то специализация. Вы занимаетесь мебелью, вы занимаетесь хлебопекарней, а вы возглавляете целый медицинский корпус, папа показывал. Это так?
- Да, - говорит сын Стерлигова Пантелеймон.
Фото: ИТАР-ТАСС
- А ты за что отвечаешь?
- Я помогаю, - отвечает другой сын Михей.
- Всем троим помогаешь? И папе с мамой еще. У тебя больше всего работы получается. А почему так получилось, что медицина, хлебопекарня, мебель? Каждый сам до этого дошел? Что больше заинтересовало вас? Как вы к этому пришли?
- Кто больше к чему способен. Сергий больше способен по сельскому хозяйству. Мне как-то больше нравится по строительству. Пантелеймон у нас по травкам, - утверждает Арсений.
- Это, конечно, самая интересная история, как ты пришел к этой жизни: Какая книга, может быть, тебя на это натолкнула? Почему ты вдруг занялся травами и лечением?
- Потому что меня поставили на травы, - отвечает Пантелеймон.
- Поставили на травы! Сдал все-таки! Папа сказал: "Будешь заниматься травами"?
- Нет, мне еще самому нравится заниматься травами.
- Я не сомневаюсь в этом. Насколько вам важно именно пропагандировать свой образ жизни? Я объясню, почему я задаю этот вопрос. Я знаю, что у вас есть страница в "Живом журнале", "В Контакте", мы об этом говорили. Я вижу вас время от времени на каких-то даже телевизионных ток-шоу. Вот сегодня мы тут не просто с вами сидим вдвоем разговариваем, тут у нас стоят камеры, которые нас снимают. Вы же прекрасный здоровый человек, вы прекрасно понимаете, что это будет все показано. Зачем вам это нужно? Почему вы на это соглашаетесь?
- Несколько мотиваций. Во-первых, это выполнение заповеди Божией, потому что написано: "Вопрошающему ответь", - если люди приезжают. Вторая мотивация более практическая, меркантильная - это реклама нашего хозяйства, то есть нашей продукции. Это наш хлеб насущный, это цена на наш хлеб, на наше мясо, овощи, берестяные стаканчики, мыло, которое мы производим, и так далее. То есть это повышает спрос нашей продукции, повышает цену нашей продукции. Это вполне материальная мотивация, - отвечает Герман Стерлигов.
- А вы можете не согласиться, поспорить о чем-то с родителем?
- Таких прецедентов у нас не бывает, - утверждает Арсений.
- То есть это беспрекословное подчинение?
- Неправда. Обличаю тебя, Арсений. Сплошь да рядом. И поднимаются вопросы, и мы их обсуждаем, у них другая точка зрения на те или иные вопросы. Зачем так говоришь? - говорит Герман.
- Это как бы что как сделать, - отвечает Арсений.
- Да, конечно, что как сделать. Именно это и имеет в виду спрашивающий, то есть, есть разные позиции, и часто дети оказываются более правы, чем я, и мы действуем так, как говорят они, а не как говорю я. Но решение принимаю я. Если решение принято (это то, о чем говорит Арсений), тогда уже прецедентов нет.
- Скажите, а вам когда-нибудь доводилось просить прощения у детей?
- Конечно. За то, что я им делал прививки, я коленопреклоненно просил у них прощения за то, что я портил им здоровье и приглашал медиков, которые вкалывали им всякие страшные болезни. Конечно, за многое просил прощение, но прежде всего за такие преступления, которые против них совершил. За то, что я дочку в школу отдавал, два года я просил у нее прощения на коленях. Это преступление перед детьми.
- А вот что-нибудь такое, на котором вы настаивали, а потом поняли, что были неправы, в какой-то повседневной жизни? Вам легко, в принципе, сказать: "Ой, Арсений, извини, был неправ, да, давай сделаем так"?
- Да, легко, конечно, это как исправление ошибки. Это всегда как бы праздник внутренний, потому что ты исправляешь косяк.
- Я могу спросить у вас про ваши взаимоотношения со своими родителями?
- Я понимаю, что они всего лишь бритые безбожники. Мне их жалко, я за них молюсь.
- Ваш папа врач же?
- Мой папа колдун, да, к сожалению, из медицины Парацельса. И пока он до конца и не осознал то, что он делал в жизни. Мы молимся и пытаемся его убедить, чтобы он быстрее покаялся в этом.
- Он бывает здесь?
- Бывает.
- Но как-то у вас не очень близкие отношения?
- Ну, конечно, мы как бы разного вероисповедания. Он колдун из медицины Парацельса, а мы православные христиане, поэтому ничего общего духовного практически нет. Но надеемся, что будет, потому что он еще жив, а каждый человек, пока он жив, может покаяться и прийти ко Христу.
- Вы чувствуете какие-то гонения, идущие не от власти, а от людей? Какую-то озлобленность?
- Ненависть чувствуем, а гонений нет.
- Но ненависть чувствуете?
- Да, конечно.
- В чем она выражается?
- Впрямую выражается: во всяких посланиях, иногда в угрозах.
- Непосредственно вам?
- Да. Это, в основном, от тех, кого мы вольно или невольно обличаем в ереси, теми книгами, которые мы распространяем. Там же написана правда обо всех ересях, обо всех лжецерквах, которые сейчас существуют в мире. Как они появились, как люди впадали в эти ереси, как это происходило, все подробно-подробно, то есть безо всяких экивоков, совершенно по-честному. Это летописи, там не было понятия толерантности, там написана правда. И поэтому, конечно, это вызывает ненависть у тех, кто обличается этими книгами. Но это естественно. Было бы странно, если бы было иначе. Мы с пониманием к этому относимся. Так и должно быть. Написано в Священном Писании: "Горе вам, когда добре о вас рекут все человецы".
- Могу ли я задать вам вопрос о Русской православной церкви? Как вы относитесь к действиям патриарха?
-Это не церковь.
- Это не церковь вообще?
- Вообще. Это дело НКВД по работе с верующими. Как и латыни не церковь, как и протестанты не церковь, как и муслимы не церковь и так далее. Это не церкви, это обман.
Фото: ИТАР-ТАСС
- Еще одна традиция, которая у нас есть в программе: совсем коротенький, буквально четыре вопроса, блиц-опрос. Просто выберете из предложенных вариантов или дайте свой, не более того. Итак, отдых или работа?
- Все сейчас будут молчать, я тоже. Ответ невозможен, поскольку вопрос не имеет смысла, мне кажется.
- Вы предпочитаете отдыхать или работать?
- Невозможно ответить.
- Достаток или свобода?
- Тоже не противопоставляемые вещи. Достаток никак не противоречит свободе.
- Уж вы-то должны это знать, вы не считаете, что деньги каким-то образом порабощают человека, привязывают его к себе?
- Большие деньги. Это не достаток, это очень большие деньги. А так хорошо, когда есть деньги, плохо, когда их нет.
- То есть если бы я спросил: богатство или свобода, у вас бы был ответ?
- Да, вот это точно.
- Любовь или понимание?
- Тоже не взаимоисключающие вещи, нельзя противопоставлять.
- Бывает, что родители просто любят своих детей, хотя не понимают их?
- Конечно, бывает. А бывает так, что и любят, и понимают. Поэтому лучше не противопоставлять.
- Милосердие или справедливость?
- Услышьте, что я вам отвечу. Милосердие - до смерти, после смерти наступает справедливость. Милосердие Божие только до смерти человека проявляется. После смерти Господь уже не милосерден, а справедлив, наступает Суд.
- То есть место справедливости там?
- Есть водораздел, да. Здесь милосердие, здесь дано время на покаяние. Не использовал время, извини, братан, наступает справедливость.
Источник