Вот странно, везде люди и в ЖЖ тоже, любят обсуждать всякую ерунду и часто вещи о которых имеют мало понятия а у вас описаны вещи все понятные которые нас окружают, среда обитания человека, а не читают, им не интересно, почему так?
Не знаю, может, их отпугивает научность. Здесь надо пошевелить мозгами. Необходимы знания, причем, как Вы уже, наверное, заметили, в очень широком диапазоне. В моих постах очень много смыслов, в том числе моих собственных. Они не всегда лежат на поверхности. Может, и заходят, но комментировать избегают. Людям нравится что-то легкое, а также таинственное (отсюда тяга к мистике, эзотерике и т.п.). Я же пишу о реальности нашего мира. К тому же я естественник (до самой последней нитки). У меня проза. Здесь надо углубляться, напрягаться. Впрочем, сам не знаю. Для меня это загадка.
Когда школу заканчиваешь перестаешь соображать и ничего неохота, но нужно дальше учится или работать. Потом вроде восстанавливаешься, благополучно забыв весь полученный обьем ненужных знаний, но видимо многие после школы уже не восстанавливаются и плывут по течению, может так?
Я помню что после школы я говорила что у меня в голове осталось умение читать, считать и писать.
Все это очень соответствует моим педагогическим взглядам, изложенным в постах (19) - (24). Но реакции педагогических деятелей на мои публикации не последовало.
Менять нужно систему российского образования. Мир изменился (и продолжает стремительно меняться), но в наших школах как учили, так и учат. И даже энергично призывают к тому, что надо полностью вернуться назад, к светлому прошлому (советскому), когда по части образования мы яко бы шли впереди планеты всей. Но мы-то с вами учились именно в это счастливое время, нас-то не проведешь на мякине, не так ли?
Ваша собеседница поднимает в комментариях к этому посту очень важную тему, которую и мы с вами уже обсуждали. Как раз сегодня ещё раз думала над этим вопросом.
Всем без исключения необходимо начальное образование, то есть умение считать, писать, читать и отличить лягушку от зебры, комбайн от самолёта, а Америку от Австралии. Это очень важно, и это база.
Среднее образование, я уверена, должно быть профильным? по интересам, по способностям и обязательно с практикой. Математику не следует вбивать знания по всемирной истории - они лягут в его память мёртвым грузом. Художник не обязан знать законы Кеплера. Менеджер в общем случае обойдётся без теории музыки.
Ну а высшее - для избранных. Только для элиты. Не финансовой элиты, разумеется, а интеллектуальной. Только по конкурсу, возможно, как в Сорбонну, куда берут всех желающих и отсеивают 95% уже после первого семестра.
У меня это была написано где-то в ЖЖ, с год назад. Так что ваша собеседница абсолютно права.
Насчёт ила. Тот факт, что физико-химические (а из вашего текста очевидно, что и биологические) реакции идут наиболее интенсивно на границах раздела сред, является общеизвестным. Именно поэтому, я думаю, и научные открытия, совершённые на стыке дисциплин, являются наиболее весомыми. Так что вы выбрали очень правильный путь, объединив биологию и геологию.
Занимаясь проблемой жизни, я в какое-то время понял для себя очень важное - нет биологического без геологического. В самом фундаментальном смысле. Включая само происхождение жизни. Поэтому мой путь в геологию бы и необходим, и неизбежен. В результате и появился упомянутый вами стык.
Да. Самые интересные и выжные события в биосфере происходят на границе разных сред. Прибрежная зона океана - тому ярчайший пример.
Да, у вас очень логично и последовательно это получается, и стиль изложения достаточно лёгкий, но без заигрывания с читателем. Такое впечатление, что всё это было известно и раньше, только чуть-чуть забылось. Это признак мастерства автора.
Поясню. Я использую известные краски (а также известные отдельные мазки этими красками). А как же иначе? Но картину рисую сам. Оригинальную. По своему замыслу. И вкладываю в нее (там, где это нужно) свои мысли. Так же, как это было с "Линейной доминантой в понимании сущности жизни". Стараюсь писать популярно. Но популяризация у меня - не самоцель. Я стремлюсь изложить в доступной для читателя форме свою позицию, свои взгляды и свое отношение.
Культура, как и сама жизнь, возникла по берегам рек и океанов. И только потом углубилась на континенты. Возможно, зря... Хотя... Именно там залежи ископаемых... В общем, когда население начнёт сокращаться, я уверена, жить будут в наиболее благоприятных для этого районах, то есть, по сути, на субтропических курортах. А в глубоких континентальных далях разместят производства, экологические депо воздуха, заповедники, естественные животноводческие фермы...
Я думаю, человек продвигался вглубь континентов в силу неодолимого билогического стремления размножаться и осваивать новые пространства и территории. Новые территории открывали и новые жизненные ресурсы.
Человек продвигался куда попало, как инфузория: где светло и тепло, туда и поползла... Однако сейчас уже пора задуматься не об экспансии, а об оптимизации среды обитания!
Думайте об этом иначе. Каждым своим действием вы приближаете эту прекрасную пору для будущих поколений. И неважно, какова величина этого действия (в вашем случае, кстати, весьма немалая!), вспомните сегодняшние цифры: нас всего 0,00000 чего-то там процента, а какова степень влияния!
Так что все эти железные чудища на гусеницах, перемещающиеся по пустыням и таскающие на себе пальмы и воздушные шарики - бред больного воображения )) Зачем же изобретать велосипед, если наши предки естественным образом уже всё продумали и исполнили!? ))
В общем, так. Но предвидеть на далекую перспективу ход непрерывно развивающегося взаимоотошения человечества и природы (с учетом развития техносферы) в принципе невозможно. Отсюда всякого рода футурологические фантазии. В том числе и такие нелепые и абсурдные.
Comments 29
Reply
числе моих собственных. Они не всегда лежат на поверхности. Может, и заходят, но комментировать избегают. Людям нравится что-то легкое, а также таинственное (отсюда тяга к мистике, эзотерике и т.п.). Я же пишу о реальности нашего мира. К тому же я естественник (до самой последней нитки). У меня проза. Здесь надо углубляться, напрягаться. Впрочем, сам не знаю. Для меня это загадка.
Reply
Потом вроде восстанавливаешься, благополучно забыв весь полученный обьем ненужных знаний, но видимо многие после школы уже не восстанавливаются и плывут по течению, может так?
Я помню что после школы я говорила что у меня в голове осталось умение читать, считать и писать.
Reply
Менять нужно систему российского образования. Мир изменился (и продолжает стремительно меняться), но в наших школах как учили, так и учат. И даже энергично призывают к тому, что надо полностью вернуться назад, к светлому прошлому (советскому), когда по части образования мы яко бы шли впереди планеты всей. Но мы-то с вами учились именно в это счастливое время, нас-то не проведешь на мякине, не так ли?
Reply
Всем без исключения необходимо начальное образование, то есть умение считать, писать, читать и отличить лягушку от зебры, комбайн от самолёта, а Америку от Австралии. Это очень важно, и это база.
Среднее образование, я уверена, должно быть профильным? по интересам, по способностям и обязательно с практикой. Математику не следует вбивать знания по всемирной истории - они лягут в его память мёртвым грузом. Художник не обязан знать законы Кеплера. Менеджер в общем случае обойдётся без теории музыки.
Ну а высшее - для избранных. Только для элиты. Не финансовой элиты, разумеется, а интеллектуальной. Только по конкурсу, возможно, как в Сорбонну, куда берут всех желающих и отсеивают 95% уже после первого семестра.
У меня это была написано где-то в ЖЖ, с год назад. Так что ваша собеседница абсолютно права.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да. Самые интересные и выжные события в биосфере происходят на границе разных сред. Прибрежная зона океана - тому ярчайший пример.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Жаль только, жить в эту пору прекрасную"...
Reply
Думайте об этом иначе. Каждым своим действием вы приближаете эту прекрасную пору для будущих поколений. И неважно, какова величина этого действия (в вашем случае, кстати, весьма немалая!), вспомните сегодняшние цифры: нас всего 0,00000 чего-то там процента, а какова степень влияния!
Reply
Я этим только и занимаюсь. Но и вы теперь активно подключаетесь!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment