49. Соль биосферы Земли

Mar 05, 2013 16:14


Лимитирующий фактор жизни

Начало: (43), (44), (45), (46), (47), (48)


Read more... )

океанический ил, польдеры, марши

Leave a comment

Comments 29

lucia979 May 8 2013, 14:54:32 UTC
Вот странно, везде люди и в ЖЖ тоже, любят обсуждать всякую ерунду и часто вещи о которых имеют мало понятия а у вас описаны вещи все понятные которые нас окружают, среда обитания человека, а не читают, им не интересно, почему так?

Reply

albercul May 8 2013, 15:37:03 UTC
Не знаю, может, их отпугивает научность. Здесь надо пошевелить мозгами. Необходимы знания, причем, как Вы уже, наверное, заметили, в очень широком диапазоне. В моих постах очень много смыслов, в том
числе моих собственных. Они не всегда лежат на поверхности. Может, и заходят, но комментировать избегают. Людям нравится что-то легкое, а также таинственное (отсюда тяга к мистике, эзотерике и т.п.). Я же пишу о реальности нашего мира. К тому же я естественник (до самой последней нитки). У меня проза. Здесь надо углубляться, напрягаться. Впрочем, сам не знаю. Для меня это загадка.

Reply

lucia979 May 8 2013, 15:42:50 UTC
Когда школу заканчиваешь перестаешь соображать и ничего неохота, но нужно дальше учится или работать.
Потом вроде восстанавливаешься, благополучно забыв весь полученный обьем ненужных знаний, но видимо многие после школы уже не восстанавливаются и плывут по течению, может так?

Я помню что после школы я говорила что у меня в голове осталось умение читать, считать и писать.

Reply

albercul May 17 2013, 07:38:26 UTC
Все это очень соответствует моим педагогическим взглядам, изложенным в постах (19) - (24). Но реакции педагогических деятелей на мои публикации не последовало.

Менять нужно систему российского образования. Мир изменился (и продолжает стремительно меняться), но в наших школах как учили, так и учат. И даже энергично призывают к тому, что надо полностью вернуться назад, к светлому прошлому (советскому), когда по части образования мы яко бы шли впереди планеты всей. Но мы-то с вами учились именно в это счастливое время, нас-то не проведешь на мякине, не так ли?

Reply


loro4ra March 31 2014, 12:40:44 UTC
Ваша собеседница поднимает в комментариях к этому посту очень важную тему, которую и мы с вами уже обсуждали. Как раз сегодня ещё раз думала над этим вопросом.

Всем без исключения необходимо начальное образование, то есть умение считать, писать, читать и отличить лягушку от зебры, комбайн от самолёта, а Америку от Австралии. Это очень важно, и это база.

Среднее образование, я уверена, должно быть профильным? по интересам, по способностям и обязательно с практикой. Математику не следует вбивать знания по всемирной истории - они лягут в его память мёртвым грузом. Художник не обязан знать законы Кеплера. Менеджер в общем случае обойдётся без теории музыки.

Ну а высшее - для избранных. Только для элиты. Не финансовой элиты, разумеется, а интеллектуальной. Только по конкурсу, возможно, как в Сорбонну, куда берут всех желающих и отсеивают 95% уже после первого семестра.

У меня это была написано где-то в ЖЖ, с год назад. Так что ваша собеседница абсолютно права.

Reply

albercul March 31 2014, 19:15:02 UTC
Вижу, мы возвращаемся (при случае) к педагогической теме. И наше отношение к ней вырисовывается от этого все более четко.

Reply

loro4ra March 31 2014, 19:17:56 UTC
А, точно, Кумарин! Спасибо, что напомнили...

Reply


loro4ra March 31 2014, 12:43:47 UTC
Насчёт ила. Тот факт, что физико-химические (а из вашего текста очевидно, что и биологические) реакции идут наиболее интенсивно на границах раздела сред, является общеизвестным. Именно поэтому, я думаю, и научные открытия, совершённые на стыке дисциплин, являются наиболее весомыми. Так что вы выбрали очень правильный путь, объединив биологию и геологию.

Reply

albercul March 31 2014, 14:09:58 UTC
Занимаясь проблемой жизни, я в какое-то время понял для себя очень важное - нет биологического без геологического. В самом фундаментальном смысле. Включая само происхождение жизни. Поэтому мой путь в геологию бы и необходим, и неизбежен. В результате и появился упомянутый вами стык.

Да. Самые интересные и выжные события в биосфере происходят на границе разных сред. Прибрежная зона океана - тому ярчайший пример.

Reply

loro4ra March 31 2014, 16:04:58 UTC
Да, у вас очень логично и последовательно это получается, и стиль изложения достаточно лёгкий, но без заигрывания с читателем. Такое впечатление, что всё это было известно и раньше, только чуть-чуть забылось. Это признак мастерства автора.

Reply

albercul March 31 2014, 18:08:26 UTC
Поясню. Я использую известные краски (а также известные отдельные мазки этими красками). А как же иначе? Но картину рисую сам. Оригинальную. По своему замыслу. И вкладываю в нее (там, где это нужно) свои мысли. Так же, как это было с "Линейной доминантой в понимании сущности жизни". Стараюсь писать популярно. Но популяризация у меня - не самоцель. Я стремлюсь изложить в доступной для читателя форме свою позицию, свои взгляды и свое отношение.

Reply


loro4ra March 31 2014, 12:47:12 UTC
Культура, как и сама жизнь, возникла по берегам рек и океанов. И только потом углубилась на континенты. Возможно, зря... Хотя... Именно там залежи ископаемых... В общем, когда население начнёт сокращаться, я уверена, жить будут в наиболее благоприятных для этого районах, то есть, по сути, на субтропических курортах. А в глубоких континентальных далях разместят производства, экологические депо воздуха, заповедники, естественные животноводческие фермы...

Reply

albercul March 31 2014, 14:16:27 UTC
Я думаю, человек продвигался вглубь континентов в силу неодолимого билогического стремления размножаться и осваивать новые пространства и территории. Новые территории открывали и новые жизненные ресурсы.

"Жаль только, жить в эту пору прекрасную"...

Reply

loro4ra March 31 2014, 16:08:45 UTC
Человек продвигался куда попало, как инфузория: где светло и тепло, туда и поползла... Однако сейчас уже пора задуматься не об экспансии, а об оптимизации среды обитания!

Думайте об этом иначе. Каждым своим действием вы приближаете эту прекрасную пору для будущих поколений. И неважно, какова величина этого действия (в вашем случае, кстати, весьма немалая!), вспомните сегодняшние цифры: нас всего 0,00000 чего-то там процента, а какова степень влияния!

Reply

albercul March 31 2014, 18:15:10 UTC
Сейчас пора задуматься. Давно уже пора. Но по статистике задумываются об этом не более 10% от всего человечества.

Я этим только и занимаюсь. Но и вы теперь активно подключаетесь!

Reply


loro4ra March 31 2014, 12:49:33 UTC
Так что все эти железные чудища на гусеницах, перемещающиеся по пустыням и таскающие на себе пальмы и воздушные шарики - бред больного воображения )) Зачем же изобретать велосипед, если наши предки естественным образом уже всё продумали и исполнили!? ))

Reply

albercul March 31 2014, 14:28:13 UTC
В общем, так. Но предвидеть на далекую перспективу ход непрерывно развивающегося взаимоотошения человечества и природы (с учетом развития техносферы) в принципе невозможно. Отсюда всякого рода футурологические фантазии. В том числе и такие нелепые и абсурдные.

Reply


Leave a comment

Up