Вторая статья об утилизации отходов по-американски. Первая -
здесь и
здесь Когда в 1991 году вступил в силу акт, окончательно запретивший сбрасывать отходы в океан, Нью-Йорк столкнулся с пикантной проблемой - ему стало некуда девать, так называемый, сладж. Это плотная грязеобразная масса с неприятным запахом, остающаяся в результате одного из этапов очистки канализационных вод и содержащая в себе множество вредных веществ.
До этого момента проблема решалась просто - сладж грузили в специальные танкеры, которые выходили за пределы 100-мильной зоны, где жижу сбрасывали прямо в воды Атлантического океана. Это было гораздо дешевле, чем утилизировать сладж с соблюдением всех экологических норм и правил. Рыбам, конечно, это все шло во вред, но они, как известно, жаловаться не умеют. Запрет заставил, однако, искать новые пути решения дурно пахнущей проблемы…
6 фото
Источник:
samsebeskazal.com 1.
Так появились специальные поезда, прозванные в народе “Poo-Poo Choo-Choo Train” (по-русски это будет нечто вроде паровозика Ка-ка Ту-ту). Каждый день составы, груженые отборным нью-йоркским дерьмом, направлялись на другой конец страны, в городок Сьерра-Бланка, что находится в штате Техас, недалеко от границы с Мексикой. Там был расположен один из крупнейших в мире сладж-могильников.
2. Везти нечистоты за тридевять земель (от Нью-Йорка до Сьерра-Бланка почти 3 400 километров) было вынужденной мерой. В штате Нью-Йорк утилизация вредных отходов запрещена законодательно, а другие штаты отказались принимать у себя опасные и токсичные отходы в таких объемах. Но делом занимались, люди, умеющие делать предложения, от которых нельзя оказаться - компания «Merco» из Лонг-Айленда, получившая 168-миллионный контракт с городом, была связана с криминальной семьей Луккезе. В результате место под свалку было найдено на самом краю американской земли - в Техасе.
3. Даунтаун Сиерра-Бланка:
4. Там за 4,5 миллиона был куплен огромный участок земли (517 квадратных километров), оставшийся от неудачного девелоперского проекта по строительству гольф-курорта. Сделку по оформлению документов проводила компания, принадлежащая местному судье и получившая 20 000 долларов комиссионных. Сразу после покупки деловые ребята из Лонг-Айленда выделили полуторамиллионный грант одному из техасских университетов на исследования, доказывавшие безопасность опасных отходов.
После ими были взяты на зарплату почти все местные влиятельные граждане, включая бывшего шерифа и действующего аудитора округа. В результате, безо всяких общественных слушаний и прочей ерунды, был подписан пятилетний контракт на утилизацию нью-йоркского сладжа. Разрешение от властей штата они получили за рекордные 23 дня. И уже на следующий день на юг потянулись грузовые составы, оставлявшие за собой неприятный запах в воздухе и приятную тяжесть в чьих-то карманах. Процесс вывоза сладжа вагонами через всю страну начался.
5. Практически ежедневно в Сьерра-Бланка прибывало по 45 железнодорожных вагонов, под завязку загруженных сладжем, который после выгрузки равномерно разбрасывали по огромной территории могильника. Сам процесс по документам проходил не как утилизация вредных отходов, а как удобрение земель при помощи «био-удобрений». Для экономики города, население которого едва превышает 500 человек и который почти не изменился со времен Дикого Запада, нью-йоркское дерьмо оказалось настоящей золотой жилой. Местные быстро перестали обращать внимание на вонь, которую доносил ветер - так пахнут деньги, говорили они. Свалка стала крупнейшим работодателем в городе.
Всего через год начались первые проблемы с экологией. Со стороны части местного населения, не задействованного в бизнесе, и экологических организации не раз предпринимались попытки закрыть могильник, но все они заканчивались отписками или забавными объяснениями. К примеру, на одну из жалоб на сильную вонь на улицах Сьерра-Бланка, власти штата ответили, что это пахнут очистные сооружения города. И это при том, что в Сьерра-Бланка никаких очистных сооружений не было в помине. Там даже канализации-то нет. На одном из слушаний судья (тот самый), принявший очередное решение в пользу утилизаторов, сказал, что экономика города гораздо важнее неприятного запаха и плохого здоровья его жителей и они должны быть благодарны богу за подарок в виде гор нью-йоркского сладжа.
6. Все закончилось само-собой, когда Нью-Йорк научился перерабатывать свой сладж сам. Последний поезд отправился в Техас в 2001 году. Теперь сладж высушивают на месте, а полученную массу сжигают или используют для производства удобрений. Правда, не все очистные сооружения имеют необходимое оборудование, и сладж приходится перевозить между станциями теми же танкерами, что раньше скидывали его в океан. Не сказать, что это идеальная технология, но, во всяком случае, это лучшее, что смогли придумать. К тому же, не надо загаживать другие штаты и окружающую среду. И рыбы довольны.
Примечательно, что когда в 2009 году решили почистить Гудзон от токсичных отходов, которые туда много лет скидывала компания Con Edison, то пошли по точно такому же сценарию: грузовик-вагон-Техас. И еще 700 тонн опасных отходов нашли свой новый дом на другом конце Америки, а нью-йоркские рыбы снова были спасены.
Также смотрите:
Источник:
http://loveopium.ru/texnologiya/kak-nyu-jorkskoe-govno-vozili-cherez-vsyu-stranu.html