08-09-2011 10:14:27 Пишет Луиза Роузен,
которая начала эту дискуссию о документальном кино:
Дорогой Микаэль (Mikael Opstrup)! Читала комментарии с тяжелым чувством - кинематографисты унижены и растеряны, редакторы и спонсоры, похоже, также испытывают усталость и разочарование. Я испытала и то и другое, будучи одновременно и режиссёром, и человеком, к которому режиссёры обращаются за помощью. Каждый старается найти свой путь в сильно изменившемся и продолжающем меняться мире. В настоящий момент бесполезно рассуждать, имеет цифровой прокат финансовый потенциал или не имеет. В любом случае, мы сейчас не можем предложить ему ничего такого, что заставило бы его тотчас же броситься финансировать наше кинопроизводство.
Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию прямо сейчас и в более далёкой перспективе? Мы попытались определить рамки дискуссии по данному вопросу, поскольку понятие «документальное кино» охватывает широкий спектр различных форматов и стилей. Например, документальные сериалы и одинарные документальные телефильмы, которые вписываются в существующие на телевидении форматы, в наши дни не испытывают никаких трудностей. Поэтому, давайте в рамках нашей дискуссии сосредоточимся на одинарных 1-часовых и полнометражных документальных фильмах, а также на режиссёрах, чья цель получить максимально широкую аудиторию.
Итак, что тут может сделать режиссёр? Что могут сделать спонсоры и редакторы? Как нам доказать важность документального кино?
Демонстрировать возможности документального кино:
Какие именно статистические данные и характеристики нужно собрать и представить спонсорам, инвесторам и руководству телесетей, как наиболее веские аргументы в пользу полнометражного документального кино? Как может выпуск телевизионных антологий студийных/независимых документальных фильмов подтвердить и повысить их потенциальный рейтинг? Чему ещё всем нам стоит поучиться в области продвижения товара, брендинга и маркетинга?
Делать документальные фильмы более рентабельными / разрабатывать новые бизнес-структуры:
Как сделать процессы съёмки и монтажа фильмов менее затратными? Как сократить расходы по клирингу и страховке? Есть ли новые модели выживаемости для независимого кинопроизводства?
Обучение:
Как научить кинематографистов, редакторов с телевидения и спонсоров лучше взаимодействовать друг с другом? Нам всем не мешает поработать над улучшением своих лидерских качеств, навыков общения, продвижения талантов и проектов.
Прозрачность (гласность):
Коллективные знания - сила. Все участники могут совместно разработать некий свод правил - общие принципы, которых рекомендуется придерживаться, пусть даже без официального их утверждения.
Хочется верить, что никогда не поздно организовать программу «101» [что-то типа ликбеза - прим. albatrossdoc] для работников культуры *. Но не занимаемся ли мы сейчас шапкозакидательством? Сегодня появилось так много режиссёров, ратующих за «экологию документального кино». Я во многом сама являюсь луддитом ** [консерватором - прим. albatrossdoc], тем не менее, я понимаю, как мало проку в том, чтобы только оплакивать старые добрые времена. Давайте говорить о будущем!
* базовые уроки (101 урок по каждому предмету на первом курсе) на курсах при профсоюзах или политических организациях. Термин «работники культуры» я впервые услышала от Руди Баттигнола (Rudy Buttignol). Мы ведь все таковыми являемся, правильно?
** общественное движение текстильщиков в Англии начала XIX века. Луддиты призывали разрушать станки, которые, по их мнению, отнимают у них работу. Стало нарицательным для обозначения человека, не приемлющего никаких нововведений.
фото: фильм из каталога Луизы Роузен.
Луиза Роузен - медиа-продюсер, более 25 лет проработавший в сфере международного телевидения и кинобизнеса. Возглавляемое ей агентство занимается финансированием и прокатом документальных фильмов, и специализируется на предпродажах и совместных проектах. Её приглашают в качестве преподавателя и консультанта учебные заведения всего мира.
-----------------------------------------------
Оригинал на английском