О! Оказывается, в марте этого года российская национальная премия в области неигрового кино и телевидения «Лавр» у себя на
сайте уже объявила о начале выдвижения работ.
Это событие она сопроводила сообщением: «Внимание! В соответствии с решением совета Премии ЛАВР от 20.03.09. в регламент некоторых номинаций внесены изменения».
И вновь можно поражаться абсурду и некомпетентности, который творится в мозгах у света отечественной документалистики...
Не охота разбираться, чего там конкретно касаются поправки. Видимо, много чего - каждый год совет премии исправляет собственные правила. Но одно точно ясно - документальное кино на кинопленке можно считать официально признанным покойником...
Одной из нескольких номинаций в этой премии регулярно являлась «Лучший фильм на кинопленке»...
Но, как постепенно умирает неигровое кино на этой самой кинопленке, так постепенно впадают в маразм и совет премии, и, видимо, отборщики, и жюри, состоящее из 38 членов - именитых деятелей документального кино.
Хронология очевидна и проста.
Два года назад в этой премии лучшим фильмом на кинопленке стал фильм, снятый на видео. Кто-то удосужился обратить на это внимание. Говорят Сергей Мирошниченко негодовал, и вроде бы Александр Гутман тоже. Да, и вот
тут капля была...
И вот в прошлом году «Лавр» выдвинул следующие сентенции:
"В результате обсуждения принят ряд поправок и уточнений в определении номинаций Национального конкурса «Лавровая ветвь». С 2008 года в номинации: Лучший фильм на кинопленке могут участвовать только фильмы, снятые на кинопленку (фильмы снятые на видео и переведенные на кино не принимаются). Фильмы могут быть сняты на 8, 16, 35мм кинопленку. Использование в фильме материалов, снятых на видео или цифровых носителях, а также архивного кино или фото материала не должно превышать 40% от общего объема фильма. Обязательным условием является наличие кинокопии фильма..."
Вау! Этот тезис дал тогда надежду на то, что свет документалистики образумился и понял, что кино на кинопленке - это Вам не хухры-мухры, а серьезное дело, и спасение и поощрение его не просто возможно, а необходимо!
...Однако, в финал конкурса тогда вышли шесть работ, из которых на пленке было, судя по всему, снято только две... Утверждать это со всей очевидностью сложно, но судите сами:
Фильмы прошедшие во второй тур голосования Премии Лавр 2008.
Лучший фильм на кинопленке:
1. «52 процента»
Eureka Media (Польша), режиссер: Рафал Скальски
Хорошо снятый фильм с творчески сделанной цветокоррекцией. Но снят он на видеоноситель - это и глазом видно, и сами авторы этого не скрывают. Например, Агнешка Яновска, директор и исполнительный продюсер фильма, была крайне удивлена, когда узнала, что в России их фильм участвует в какой-то номинации, связанной с кинопленкой. Очевидно, господа отборщики решили, что поляки все равно не узнают ни о каких российских премиях и номинациях. :)
2. «Когда я выиграю миллион»
«Санкт-Петербургская Студия Документальных Фильмов», режиссер Анна Драницына
Тут обсуждать даже нечего. Вот
фото со съёмок. 3. «Как стать стервой»
«Санкт-Петербургская Студия Документальных Фильмов», режиссер Алина Рудницкая
Источники говорят, что это HDV сто процентов весь фильм и перевод на киноплёнку.
4. «Один в четырех стенах»
«Linger On Filmproduction» (Германия), Режиссер: Александр Вестмайер
Официальный сайт фильма сообщает, что это 35 мм, но по кадрам из фильма, честно говоря, похоже на видео. Да, и зачем авторы во все свои пресс-релизы вставляют этот унылый плоский кадр? Ну, какая к чертям, кинопленка?
* Кстати, этот фильм и взял главный приз премии "Лавр" в номинации "Лучший фильм на кинопленке 2008"...
5. «9 забытых песен»
ВГИК, режиссер: Галина Красноборова
Вот это кинопленка точно! (ВГИК все-таки).
6. «Человек из меди»
Студия «Остров», режиссер: Мария Миро
Тоже кинопленка. (И люди из ВГИКа тоже...)
Ну, и зачем писать какие-то поправки в устав, если тут же их не соблюдать?
Да, даже если в год был бы снят хотя бы один фильм на кинопленку, значит надо было его одного и представлять во всех этих турах, за него голосовать, и его же награждать. Иначе никакой пленки в российском неигровом кино не будет с таким тотальным к ней неуважением и невежеством.
Но «Лавр» пошел другим путем.
Вот поправки 2009 года: «Лучший неигровой кинофильм: фильм должен быть снят для кинотеатрального показа, в том числе на кинопленке».
Что значит для кинотеатрального показа? Неигровое кино уже в российских кинотеатрах начали показывать? Или «
Девственность» объяла в себе весь документальный кинопрокат? Или речь не о России? Чем номинация «лучший неигровой кинофильм» будет отличаться от соседней номинации «лучший авторский неигровой фильм (арт фильм) на кинопленке или видео»?...
«В том числе на кинопленке», говорите?... Да, это итак было «в том числе»!!!
Наивно и нелепо.