Отлично отдохнули, было много всего интересного и красивого, но начать рассказ я хочу с финальной части нашего пути (и потому что воспоминания свежи, и потому что это был новый опыт).
Финальная часть - это поездка из Киева в Донецк. Когда возвращаешься из отпуска, очень хочется побыстрее попасть домой (по крайней мере, мне этого хочется), поэтому вместо того, чтобы день гулять по Киеву и ехать домой ночным, решили взять билеты на новейший, запущенный к Евро скоростной поезд. Кроме новых впечатлений поездка обещала быть ровно в два раза короче, что весьма важно, если ты в пути вторые сутки.
Настроена я была весьма скептически - ну не верилось мне, после моего богатого опыта поездок УЖД, что скорость, комфорт и качество совместимы с нашими железными дорогами - и получила хороший урок: не делать скороспелых выводов.
Мы ехали в вагоне второго класса, в котором, кроме нас, было от силы человек десять (соседний вагон первого класса пустовал). Вагон разделен на две части - по два и три кресла в ряду, эти части развернуты друг к другу лицом, так что, в зависимости от билета и заполненности вагона, ты едешь либо по ходу движения, либо против.
Кресла широкие, удобно откидываются верхней и нижней частью, столики для еды или ноутбуков вместительные. Удивили на редкость неудобные "подножки" (или как называется ступенечка для ног?) и отсутствие места для мусора возде кресла (правда, раз в полчаса пробегалась женщина с мусорным пакетом, которой можно было вручить свой утиль). Урны есть возле туалетов, которые, надо сказать, порадовали: во-первых, их два (или даже четыре, в каждом тамбуре по два, а тамбуры не делят вагоны, а объединяют их), в них есть одноразовые сиденья и работает ваккумный смыв (который, к сожалению, часто сломан в вагонах повышенной комфортности обычных поездов), там чисто (надеюсь, так и останется) и уютно, если это слово применимо к вагонному туалету.
В салоне не ощущается качки, нет шума (если говоришь по телефону, собеседник не догадается, что ты в едущем поезде), мальчик-стюард разносит напитки и ланчи, довольно часто работает вай-фай.
В вагоне висит несколько экранов, на которых постоянно отображается скорость движения (в среднем была 130-140 км/ч, пару раз подскакивала до максимальных 162), температура в салоне (климат-контроль, было прохладно, як на мене, сидела, завернувшись в пашмину) и крутились имиджевые ролики городов, принимающих Евро.
Дважды видели "собратьев" - первый раз под Киевом в отстойнике, второй - встречный из Донецка под Полтавой.
Смотрела в окошко и поражалась, какая же красивая Украина, когда лето, чисто и нет рядом на полнеба дымов Авдеевки, Енакиево, Горловки и прочих ДМЗ с химзаводами...
Это выезжаем из Киева:
А это красоты в районе Миргорода (он, Полтава и Славянск - вот и все остановки в пути).
Еще бы Николай Васильевич не любовался чудной малороссийской природой!
Полтавщина:
А еще в пути видели радугу, что сподвигло меня завести новый тэг. Вам нравятся радуги? :)
В общем, новый поезд весьма комфортно сократил нам путь до дома, и я при случае с удовольствием снова в нем прокачусь! :)