Четвертый день у нас бушует буря, мощность которой стала сюрпризом для спасательных и муниципальных служб. Для нее даже имя придумали, как для всякого приличного тайфуна: Алекса. К счастью, до того ужаса, что недавно случился на Филиппинах, нам далеко, но и того, что имеем, мало не показалось.
Из-за необычайно сильного снегопада Иерусалим оказался полностью отрезанным от внешнего мира. Все дороги в горах перекрыты полицией, потому что езда по ним без специальных шин (которые есть только на армейских джипах) стала смертельно опасна. Из-за обрыва проводов 35000 семей остались без электричества, а значит - без света, тепла и телефонной связи в условиях отсутствия центрального отопления и падения температуры на улице до 0/+5С, что совсем не смешно. Когда восстановят подачу электричества и откроют дороги, никто точно сказать не может, потому что это зависит от того, как скоро растает выпавший снег (а его намело до 50 см в некоторых местах). Сотни людей застряли на трассе, их эвакуировали на спецтранспорте на военные базы и даже в тюрьму, где специально для этого выделили помещения. Домой они опять же смогут попасть, только когда снег растает.
К счастью, на побережье не все так плохо. У нас тут дело ограничилось только сильным ливнем и небольшим торнадо над морем, которое благополучно рассосалось, не дойдя до берега. Хотя на улице тоже холодина собачья: от +5 ночью до +8 днем, что случается далеко не каждый год. Сидим дома, включив на полную мощность галогеновый обогреватель, греемся чаем и теплыми свитерами. Тут ведь надо учесть, что дома у нас рассчитаны на жару, а отнюдь не на холод: каменные полы, тонкие стены из бетона, одинарные раздвижные рамы и полное отсутствие отопления как такового.
Впрочем, сегодня буря уже пошла на убыль, и мы даже вышли немного погулять в перерыве между дождями.