Цi ведаеце вы Тараса?

Oct 11, 2016 11:19

В пятницу я устраивала своим детям принудительный культпоход в театр. Вернее, дочь-то охотно соглашается в театр сходить, иногда и сама с подругой ходит, а вот сын только под конвоем. Сначала долго ноет, пытаясь откосить от мероприятия, но после спектакля выходит задумчивый, глаза блестят, идет и молча переваривает увиденное. Дома мы потом обсуждаем спектакль за чаем. Из последних просмотренных: "Лебединое озеро", "Черная панна Несвижа", "Забыть Герострата!".
В прошлую пятницу ходили в ТЮЗ на "Тараса на Парнасе". Давно меня интересовала эта постановка. Помнится, в детстве с удовольствием проходили эту поэму в школе. Одна из тех редких вещей, которые не вызывают отторжения у школьников. В ней столько юмора, что получаешь истинное наслаждение при чтении. Мне было любопытно, сумели ли постановщики передать этот юмор.
Вышла я из театра в раздвоенных чувствах. Вроде как всё красиво и хорошо. И сам театр блестит новенькой позолотой после ремонта. И костюмы красивые, яркие. И песен много, и танцев. И актеры симпатичные, хорошо подобраны под типажи. Актрисы молодые и красивые, а не старые и толстые. Зрелищная сторона выше всяких похвал.
Спектакль длинный, два акта. Он не следует точно поэме, добавлены интересные сюжетные ходы: любовь, ревность, измена, заговор, попытка отравления, попытка свержения с престола. Персонажей много, занято примерно 15 актеров, если не больше.
А вот зрителей было немного. Привели взвод солдат, два класса школьников, ну и немножко неорганизованных зрителей, вроде нас. На афише спектакля было написано "для взрослых", поэтому дети сильно оживлялись при некоторых пикантных сценах.
В общем, на сцене было вроде всё, что требуется для яркого, искрометного спектакля, но всё же чего-то ему не хватило, чтобы захватить зрителя. Особого восторга он у меня не вызвал. Я грешу на режиссера, он не сумел вытянуть из актеров всё, на что они способны. Тарабанят свой текст равнодушно или слишком кричат.
Я понимаю, что ради полупустого зала стараться не хочется. Но тогда получается замкнутый круг: зритель пойдет только на интересный спектакль.
Вон "Забыть Герострата" не сходит со сцены ещё со времен моего детства. А в нем нет ни декораций, ни костюмов, всё внимание только на актерскую игру. И актеры каждое слово, каждую фразу произносят обдуманно, а зрители вслушиваются, затаив дыхание и сопереживая действию. Вот такие спектакли я люблю.

Моё мнение

Previous post Next post
Up