Oct 08, 2011 23:21
Если проводить параллель с жителями пустынь и нами, то у первых вода бывает в отдельных оазисах. Мы похожи на бедуинов, которые изредка попадают в оазисы (мечеть, урок, братское собрание). Мы носим с собой небольшие по объему «припасы воды» в огромном обезвоженном пространстве. Как и бедуины, мы привыкли к такому режиму водного дефицита и эти небольшие запасы нам кажутся вполнее достаточными, полагая, что «везде так».
Мы живем в большом городе, двигаясь по определенному алгоритму (дом-учеба-работа), где массы людей гонятся за дунья с короткими нырками в исламскую атмосферу. Но есть другие миры и измерения, где нет недостатков в “воде” где живительные родники на каждом шагу, где такие же, как мы, мусульмане, живут другой жизнью. Где жизнь этих людей начинается не с толкотни сонных людей в метро, а с пронзительных аятов Корана в молитве фаджр, значение которых зачастую не понимаешь, но которые смягчают сердца подобно воде, смягчающей засохшую глину. Там люди спаяны одним желанием - заслужить довольство Аллаха. И даже в воздухе пахнет Ихсаном. Кто еще не понял - речь идет о Хаддже…
Медина
Наблюдая из иллюминатора самолета за песчаными бурханами и видя суету людей, которых время утреннего намаза застало в самолете, чувствовалось что-то грандиозное.
Приземлившись и пройдя таможенный контроль мы попали в огромный коридор, где могли наблюдать разноликую Умму Муххамада, да благословит его Аллах и приветствует, где дождавшись автобусов все вместе поехали в лучезарную Медину.
Приехав в гостиницу, нас охватило острое желание по-быстрее попасть в мечеть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Быстро расселившись по номерам мы отправились в Масджид аль-Харам, не смотря на то, что было 3 часа ночи туда было проблематично попасть. Но всеже, мы пробились в первые рядя. Усталость тела, не спавшего 2 ночи человека, клонила ко сну. Я по милости Аллаха попал в первый ряд в Мечети Пророка и совершил намаз.
Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел какой-то бедуин и поклялся ему на верность Исламу, а на следующий день (этот человек), который заболел лихорадкой, пришёл (снова) и сказал: “Освободи меня (от этого)!” − однако Пророк, трижды отказал (ему в этом) и сказал: “Медина подобна кузнечному меху, ибо она отвергает то нечистое, что в ней есть, а (всё) благое в ней ярко сияет”
Когда попадаешь в мечеть Пророка, то сначала пред нами предстает картина, которую мы тысячу раз видели, но это всего лишь стены. А только приблизившись к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, ты начинаешь медленно, но верно ощущать дух первых мусульман, их Иман как бы передается тебе. С каждым намазом твое сердце смягчается, и слезы текут ручьем без всякого контроля,не обращая внимание на брутальных горцев.
Но самым запоминающим моментом была поездка к горе Ухуд, где забравшись на гору, на которой стояли 50 лучников, наш гид рассказал про битву, память о которой впитала эта гора, поведал историю, которая витала в воздухе. Горечь от потерь мусульман, а в особенности история про Мусаиба ибн Умейра заставила нас расплакаться, как буд-то он погиб только что рядом с нами.
Медина вся пропитана духом первых мусульман, и казалось, что нет прекраснее место на Земле.
Мекка
Совершив ритуал прощание с Мединой, мы переоделись в ихрам и погрузились в автобусы. Впереди нас ждала Мекка. Мы прибыли в город первого Дома Аллаха на земле после восхода солнца. Руководитель группы дал нам отдохнуть и только к Зухру мы попали на территорию Аль-Харама, совершив намаз, мы наконец приступили к обрядам умры.
Увидев Каабу, меня переполнили чувства до сели не известного мне, невероятного восторга и неописуемого волнения. Я смотрел на Каабу, а тем временем толпа выносила меня на площадь вокруг нее и только там я понял, что я оторвался от группы, и до сели 100 раз заученный обряд умры мне показался не возможным для совершения в одиночестве.
Но Аллах смилостивился надо мной и послал мне брата из Пятигорска, который был таким же мескином, отбившимся от группы, и это предало уверенности нам обоим. Где-то на втором круге я начал приходить в себя, и начал ощущать на себе милость Аллаха, выбравшего меня из 1,5 миллиарда мусульман и дав мне возможность приближения к Нему посредством тауафа вокруг Его Дома, сделав меня Своим Гостем. Аллаху Акбар! И вновь, волна новой эйфории накрыла меня…
Взобравшись на гору Сафа, я вспомнил, что именно с этого место к язычникам Мекки впервые отрыто обратился наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Поверите ли вы мне, если я скажу, что по ту сторону подножия этой горы расположилось огромное вражеское войско?" Все единодушно ответили: "Конечно, поверим, ведь ты никогда не лгал". Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес: «Аллах послал меня глашатаем, дабы я проповедовал Единственность Господа». Услышав это, Абу Лахаб воскликнул: «Чтоб ты провалился! И ради этого ты нас собрал?» И в этот момент была ниспослана сура Пальмовые волокна».
Не видя Благороднейшего из людей, мы являемся мусульманами, альхамдулиЛлях!
Спустившись с Сафы и совершая ритуал «са”и» между горами Сафа и Марва, я вновь мысленно окунулся в историю этих мест вспомнив о событиях появления здесь Хаджар и Исмаила, мир ему.
Аллах повелел Ибрахиму взять свою жену и сына, который был грудным ребенком и пойти с ними в Мекку. В то время Мекка была пустыней, в которой не было ни воды, ни растений.
Когда он прибыл в Мекку, он оставил их здесь, дав им еду и питье. Когда он возвращался обратно, за ним последовала и Хаджар, говоря: «Куда ты, Ибрахим? Ты уходишь оставляя нас тут?! Ты оставляешь нас в этом месте, где нет ни воды, ни еды, ни людей?!» А затем она спросила: «Это тебе повелел Аллах?» Ибрахим ответил: «Да». Тогда эта верующая женщина сказала: «В таком случае Аллах никогда не оставит нас». Ибрахим пошёл дальше. Достигнув горного перевала, где они не могли увидеть его, остановился и обратился с мольбой к Всевышнему: «Господь наш, поистине, поселил я часть своего потомства в долине, где ничего не растёт, у Твоего заповедного дома. Господь наш, пусть они совершают молитву, и склони к ним сердца (некоторых) людей и надели их плодами, чтобы они благодарили (Тебя)!» (Коран 14:37).
СубханАллах, где их упование на Аллах и где мы?
Когда я совершал свой последний намаз в Хараме, имам расплакался, читая аят
“Вот вас призывают делать пожертвования на пути Аллаха, и среди вас находятся такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах - богат, а вы - бедны. И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам” Сура Мухаммад, а.38
После намаза я подумал, что плакать надо нам, ведь это мы уезжаем из Мекки. Когда прошла первая эйфория от поездке, я все чаще начал вспоминать о своем пребывание в святых местах, а когда вижу картинки оттуда - мое сердце сжимается, жалея о многом, что не успел совершить в первый и может последний Хаддж, и с надеждой взываю к Аллаху, чтобы Он дал мне еще раз окунуться в эту атмосферу.