всем просто привет :)
этот пост, конечно же, надо было написать еще годы назад, но назрело у меня, почему-то, только сейчас.
решила вот сесть, потратить время и четко и подробно описать, что есть работа фотографа и почему она стоит столько, сколько стоит. фотографы меня поймут - это стандартная история, когда к вам общаются с вопросом о коммерческой съемке, получают расчет стоимости и в 3х случаях из 4х в ответ слышится нечто вроде “ой, а почему так дорого?!”. так вот, давайте разбираться, собственно, почему :)
если коротко: потому что в российских реалиях фотограф - это не просто фотограф. а разнорабочий-многостаночник. мало кто задумывается о том, из скольки этапов действительно состоит процесс от звонка потенциального заказчика до того момента, когда этот самый заказчик откроет готовые снимки на своем компьютере. на самом деле, до написания этого поста я и сама об этом столь подробно не задумывалась, просто знала, что ну, много возни, но теперь все встает на свои места, от таких дел начинаешь ценить собственную работу еще больше :)
получается так, что подавляющее большинство заказчиков считает, что работа фотографа - это прийти и понажимать на кнопочку. а смысл понятия “фотограф” заключается лишь в том, что у него, у “фотографа”, техника хорошая. и в первом же письме с заказом нередко видишь фразу “я и сам пробовал снимать свои стулья для интернет-магазина, и все бы хорошо, но матрица у моей мыльницы не дотягивает, шумно получается, да и вспышки у меня нет. вот решил к вам обратиться”. что ж, очень лестно, спасибо :) конечно, это бесит! мы же творческие люди, окститесь! у нас свое видение! но годы идут, нам положено мудреть, и уже давно пора научиться воспринимать такой подход спокойно, потому что люди других профессий просто не обязаны разбираться в тонкостях чужих специальностей. вот вы, фотографы, все ли знаете о работе, скажем, логистов? что, думаете “за компом сидеть в офисе”? а “за компом сидеть в офисе” у всех подсознательно = перекладывать бумажки = кататься на офисном кресле и делать унылые годовые отчеты = делать примерно ничего. уверена, что все намного сложнее! простота работы офисных сотрудников лишь в том, что им не надо постоянно доказывать заказчикам, почему их работа стоит именно столько, у них есть стабильная зарплата. а наша задача, как фрилансеров, к сожалению, и в этом тоже - до заказчиков все тонкости донести и обосновать. будем учиться :) итак, посмотрим, с чего все начинается, чем продолжается, и чем заканчивается.
для конкретного примера, чтобы рассмотреть все максимально предметно, возьму один свой недавний заказ на фуд-съемку каталога и имиджевых фото для сайта завода колбасных изделий.
шпик!
Crossposted from
alazankina.com