очередной большой малышачий пост :)

Feb 09, 2013 18:32

начну его, пожалуй, с объявления для тех, кто читает мой жж искусства ради (если таковые еще имеются - поднимите руку): картинко-голодовка скоро закончится, как раз сейчас как-то жутко много снимаю при том, что Кирилл в сад еще не пристроен, так что скоро начну выкладывать пачечками ,) немного терпения!

теперь можете смело пролистывать, дальше идет информейшн и дискуссионный клуб для мам и интересующихся)
пришло время по пунктам много чего рассказать (я это кстати потом для дневника распечатываю, халявнее, чем от руки писать ,)). а еще здесь много пленко-зенитных фоточек из зеленого-зеленого леса, когда я их пересматриваю, оживает вера в то, что бесснежье существует.
предвосхищая вопросы: это заповедник зубробизонов (!) в юкках - шикарное место, хочу съемку там сделать летом. на фотографиях начало ноября и мы кормили там зубра с вооооот такой башкой (с мое туловище, серьезно) яблочками, но я этого не сфотографировала, он был за сеткой, и было бы много народу в кадре, а я этого не люблю.



соу, углубляемся в зеленый лес и новые уменья и пристрастия матерого человечища ,))
ии,

л) начнем с небольшой победы! от соски официально отлучен (сверилась с дневником) 18го января!
то есть уже 3 недели как. случилось случайно, мы не планировали. началось с того, что первая и главная соска (древняя до ужаса, реально самая первая его еще с роддома!) вся обломалась по краям и стали края у нее острые. но Кирилл ее все равно нежно любил и все время ее требовал. ну и как-то раз он с ней во рту бесился на кровати и упал ртом ровно мне в ладонь, в итоге острый край ему жестко поранил губу в двух местах. и мы. в темноте. завернувшись в одеяло (чтобы не замерзнуть), торжественно выкинули ее в окно за это! "летея-летея и папайя!" летела-летела и пропала. выкинул сам лично, а я держала, чтобы не упал. на следующий вечер бесился и выплюнул куда-то за кровать последнюю оставшуюся синюю соску. ну я и прибрала, сказав, что все, ты бесишься, а соска улетела вдаль! после этого еще дней 5 каждый вечер подробно обсуждали, что адянию (оранжевую) соску он выбросил сам в окно, а мама дизяя - держала, а синия сося улетея даль.
поначалу перед сном ооочень много болтал. соской, как оказалось, ужасно удобно затыкать рот, когда спать пора! а потом норм, стерпелось) синюю соску переместили в коробку "на память" под потолком)

п) при разговоре манипулирует многонациональными акцентами) думаю, будет полиязычен.
например, появилось в его речи нечто казахское! мама, я пакакхы! (мама, я покакал), сяпогы, пых-пых (это пих-пих, мол, что-то куда-то пихает), носкы. не знаю, откуда это у него)) можно было бы подумать, что он не умеет смягчать предыдущую согласную, но это не так. себя он называет четко Киюся, первая К мягкая без проблем)
еще хохлизмы. например говорит исключительно не хОчу и не мОзю. не хочУ и не могУ - отказыватеся.

н) далее. у нас война :) конкретно сейчас правда некоторое затишье, но разговор еще не окончен.
это короче про еду самостоятельно ложкой. очень долго у него не получалось нормально есть, ложку переворачивал раньше времени и все оказывалось на пузе. ну я и не запаривалась особо, когда-то же все люди этому научаются - думала я. ну и вот мы тут кормили его кормили, все получалось быстро и безболезненно, ел он хорошо и все подряд че я давала. пока в инстаграме я у кого-то не увидела, что пупс примерно такого же возраста спокойно себе ест сам, а мама другие дела делает. например, сама тоже ест вместе с ним. а не после кормления, сажания на горшок и умывания с чисткой зубов - то есть через час полтора - как это делала я. ну и я как-то подумала, а фигли? даю ему ложку, а он такой "сяма мама!" и деловой продолжает в киндеры играть. норм, подумала я и пошла читать интернет на тему. нашла довольно неплохую статью, основная суть которой в том, что никаких игрушек, ребенок поест сам при условии, что а) он действительно голоден и б) котирует подаваемое блюдо. и вот тут на пункте б) у меня случился коллапс, тк я понятия не имела, что он любит. ел же все подряд! ну и началось. я хз сколько это длится, наверное пару недель. как мы вообще не кормим его с ложки (ну тока жидкий творожок я даю из стаканчика, там пока зачерпывать будет все выльется) и он отказывается есть еду, которую я давала ему обычно. но зато мы выявили пристрастия и анти-пристрастия. почти совсем перестал есть кашу на завтрак, зато обожает яйца в любом виде. даю на завтрак или вареное (или даже полтора), огурец какой-нибудь, сыр и зеленым чаем с молоком запить. вот такое ест. как я короче)))
итого:
яичницу с луком - да.
картофельное пюре - да.
борщ со сметанкой (!) - да.
гречку со сладким перцем - да.
овсяную кашу - никогда и ни за что даже с медом и вареньем.
макароны жареные с яйцом тоже таскал тут у меня с тарелки и съел немало.
еще есть такая проблема. была например вкусная курица. ест, говорит вкусно, напихивает в рот, жует, но не глотает и так кусков 7, а потом выплевывает огромный жеваный ком. не знаю вобще как с мясом быть. надо попробовать давать фарш наверное. котлеты что ли?
вообще хочу книгу какую-нибудь хорошую типа питание детей 18-36 мес. видела у poppismic в инстаграме неплохую книгу, но там про детей с 3 мес по-моему. не уверена, что мне такое надо. я уже всем растрезвонила, но если вы вдруг еще не в курсе, следующего ребенка мы планируем лет через 5, не раньше ,) поэтому не уверена, что будет актуально. хотя, есть оно не просит, может и пусть полежит. еще подумаю.
а разговор не окончен потому, что он стал плохо есть, может вообще отказаться от ужина, какие вкусняшки не предлагай. плюс когда таки ест, я ему все равно читаю, и помогаю в ложку еду набирать, потому что если набирает сам, это может быть 1 мм пюре к примеру. и такой смотрит с готовностью - я же съел очередную ложку мол, читай дальше! но по крайней мере ложку берет, в рот сам кладет, реки борща лются на пузо, потому что рот шире открыть никак, ест голый, но все-таки я считаю, что это ест САМ! ))) не все же сразу в конце концов.





е) стесняется) знает слова привет, здравствуйте, пока и до свидания, но ни за что не здоровается с людьми в лифте или там с нашими знакомыми. вообще при встрече с кем бы то ни было начинает беседу только минут через 10-15. в скайпе с бабушкой в том числе. никогда ничего не скажет "на заказ". ну там, Кирюш, а расскажи бабушке, как мы с тобой ходили в бассейн - неа. вот все его ответы)

и) болтун) набирает и набирает обороты)
просыпается, садится в кровати и начинает рассказывать, кивая после каждого пункта: папа на аботи, мама дёма, баба дёма, дедя на аботи тюбе (на работе на трубе).
употребляет в речи такие обороты как: не буду, конфету можно, не знаю, забыл, мама убери, не понятно, ничего не боюсь, боюсь :), страшно, к маме хочу - зачем? - просто так, ой холодно, замейзь, не хочу кашу кушать не буду - такие длинные предложения говорит) на вопрос "почему?" отвечает "нипициму!" - нипочему, че за вопросы! знает, что такое волшебное слово, мама ну уйди подятя! пожалуйста то есть)
стихи повторяет, читать любит.

ф) с горшком ничего интересного. иногда сажаю сама, по неск. раз сам писает в горшок. если не сажать и как там по методике оставлять голым, делает свое дело куда придется. по большому тоже просится 1 раз за неделю. а так то я сажаю, то вообще откажется сидеть и в памперс. короче не особо успешно тут.



мы в город изумрууудный идем дорогой трууудной!


щ) зубы. замучили, уже аж десны острые, но никак не прорежутся. их все еще 12. но пророчу, что скоро, уже очень скоро будет нам правая верхняя тройка))

л) рисовать обожает. требует "тяти исяять!" (краски рисовать) каждый день, рисуем. сует в них пальцы, полюбил раскрашивать ладони и отпечатки оставлять, иногда до перчаток раскрашивает себе руки, живого места нет) каждый рисуночек складываю в папку. уже немало) неплохо получается раскрашивать по форме, квадрат может аккуратно закрасить, треугольник. но часто не хочет) рисует каляку-маляку и говорит, что это ноль или дорога.
заказала в семи гномах штук 15 тетрадей для рисования, типа занятия с детьми. жду вот, когда придут)

р) немножко ролевые игры. укладываем животных спать, кормили (в досамостоятельный период)) киндеры едой (счас не играем во время еды), делаем чаепитие на ай-паде, он там накрывает на стол, выбирает всем пирожные, кормит, вытирает со стола разлитый чай и посуду в конце моет. хочу такое натурально сделать как-нибудь ,)

й) память хорошая! помнит, что и куда он засунул. если он чем-то играл и это потерялось, можно хоть через день у него спросить, мол, малышан, а куда ты дел фломастер? он либо принесет, либо приведет и покажет пальцем. помнит где чьи вещи. моя мама приезжала к нам в гости на Рождество в пальто с меховым воротником. буквально на той неделе Кирилл увидел в коридоре чью-то куртку с тоже какой-то опушкой на капюшоне и незамедлительно сообщил, что баби-Зянина одедя (баби Жаннина одежда). месяц прошел, а он до сих пор в теме, в чем там баба Жанна приезжала.

х) о, вот вычитала в статье! играем в игру "угадай что в мешке", сует руку и наощупь должен угадать. обычно угадывает процентов на 70)



у) не знаю, может должен был раньше, но просек недавно тему с подставлением стула и залезанием повыше, чтобы достать желаемое. ужас и кошмар, хоть поднимай весь дом под потолок.

г) пока никак не переучится называть паровоз паровозом, путает и говорит про все мусоровоз) потому что мусоровоз у нас из окна видно, а паровоз только игрушечный - впечатлений меньше. хотя тему про то, что он именно ПАРОвоз ввиду того, что возит пар, а не мусор, он выучил и всем рассказывает, что мол возит же пар мусоровоз, тыча в паровозик)))

й) еще путает чуток по цвету. красный, желтый и оранжевый называет все одним оранжевым) если сказать, что нет, перепутал, подумай еще, поправится правильно, но сначала обязательно скажет оранжевый.

и последнее, важное.
ч) мультики и паззлы на ай-паде и телефоне оч любит и просит много. на ай-паде паззлы собирает влет, укладывает животных спать на ферме, сам кормит монстриков, учит там какие звуки какое животное издает, чистит зубы и стрижет ногти мальчику и девочке и учит живую азбуку-шевелящиеся буквы. из мультиков любимая жихарка, бременские музыканты (подпевает даже), простоквашино. и все бы ничего.
но нам окулист сказала мультики включать минимально (до 15 мин в день, а лучше меньше), а сенсорное не давать вообще! потому как маленький запас по зрению и угроза близорукости. и я не знаю, как мне быть. как правильная мать, я должна ему все это запретить к псам собачьим, ведь глаза же! но я так не могу. он просит и плачет. и я не могу все это просто убрать с его глаз долой, потому что я блин по телефону звоню)) и компы не выбросить никак, на которых мультики. и при всем при этом я не уверена, что близорукость - это такой уж кромешный ужас в наш век любейших очков (сама в детстве я кстати хотела носить очки, мне казалось, что это красиво)) и сейчас так считаю, люблю, когда Паша в очках), линз и даже операций на глаза. ну то есть я понимаю, что можно сколько угодно рассуждать про "о боже, она ради каких-то там мультиков готова положить ребенка под нож!!!!", но я пытаюсь поставить себя на место, скажем, 20-летнего Кирилла. как нужно поступить, чтобы он уважал мой выбор политики его воспитания в этом плане? я вот например до сих пор вспоминаю, что мама мне не разрешала в своей комнате самой придумывать как мебель ставить и делать перестановку и прикреплять постеры к стенам, потому что там видите ли ремонт и обои и я, мол, не шарю, как поставить мебель эргономичнее, тем самым лишая меня очень интересного опыта и перемен вокруг себя. а Паше разрешали, он раз в 3 месяца у себя перестановку делал и для него это ничего не стоит, это круто. поэтому, кстати, мы разрешаем Кириллу рисовать на мебели и на стенах. да хрен с ними, это всего лишь обои, зато человек экспериментирует. но это я в сторону ушла. короче я пока не нашла эту грань до конца, насколько чего можно ему разрешать, а насколько нет. мультик "просто так" например учит нас хорошему и доброму, что нельзя быть жадиной) и как я могу запретить ему это смотреть? про развивульки в ай-паде вобще молчу. там и реакция и моторика и логика и учит цвета (включая произношение на англ. языке) и буквы учит и животных. и мы ему разрешаем в итоге минут на 15-20 в день мультиков и через день где-то минут по 20 ай-пад. и, что самое главное, он радуется и смеется, учит из мультиков песенки, он счастлив. и вот что важнее, сделать ребенка счастливым на некоторое время именно таким (а не другим, конечно их много) способом, который помимо его радости приносит еще кучу пользы, о которой написано выше. или тиранить его, ничего этого не разрешая, но зато спасити его глаза! а ведь он этого сейчас не поймет, и я не уверена, что оценит этот вклад в его здоровье позже. будет помнить, что я ему мультики смотреть не разрешала, ужас. а я, кстати, при такой угрозе не уверена, что близорукость не наступит при любом раскладе, разрешай-не разрешай. просто вопрос - раньше или позже. короче меня мучают все эти вопросы. пока так, 20 мин мультиков в день и ай-пад иногда можно, пусть даже это много и я гроблю здоровье собственного сына. ы.

это если вдруг показалось, что малыш был в лесу один :)


вот, получите и распишитесь много инфы :)
и еще. я люблю комментарии! :)

film, being mama, alazankin jr

Previous post Next post
Up