Сборника ещё не видела, выходные данные прислали сегодня. Текст ниже. Это впервые, что моя публикация настолько плотно связана именно с преподаванием биологии, а не со школой «вообще», и, пожалуй, редко бывает, чтобы текст до такой степени был выстрадан и продуман.
Почему и хочется обратной связи.
Перспективные направления исследований проблем
(
Read more... )
Comments 8
Согласна. Биологию в школе не веду давно, но занимаюсь репетиторством и вижу, как "страшно далеки" дети от природы. Более-менее можно обсудить особенности животных с теми, у кого есть домашние питомцы. Участие в дачно-огородной жизни теперь тоже свелось к минимуму, и если раньше обсуждение корневищ сныти и пырея вызывало живой отклик, то сейчас скорее недоумение.
Экзотику знают намного лучше, чем родные тополя и осинки, не говоря уж о ястребинках и хохлатках.
И, да, есть ощущение, что всё это делает общество уязвимым для всевозможных псевдонаучных теорий.
Reply
Reply
Reply
Спасибо за Вашу точку зрения.
Скажите пожалуйста, а Вы не считаете, что в статье слово биология можно заменить на название любой дисциплины? Мне кажется смысл не изменится.
Reply
Reply
Reply
Кстати, со своей языковедческой колокольни добавлю, что у есть область на стыке лингвистики и биологии - этноботаника и этнозоология, т.е. изучение слов, которыми разные народы обозначают животных и растения и их части. С исчезновением малых языков или с утратой людьми традиционного образа жизни этот лексический фонд утрачивается, между тем, он может быть полезен не только лингвистам, но и биологам.
Reply
Да, реально хороший текст. Проблемно еще то, что биология воспринимается несерьезной наукой, на уроках которой можно расслабиться после ужасов математики и русского. Третье место с конца после музыки и физкультуры. Я старался делать акцент на исходящих из биологии двух направлениях, в которых "есть деньги" в будущей профессии. Медицина/ветеринария и охрана природы/экология. Так хоть кого-то можно зацепить...
Reply
Leave a comment