Акция в МЕТРО: проблемы коммуникации?

Jun 17, 2015 00:56

Это копия моей заметки на ВК. Извините те, кому ВК не видно.
Пока, кстати, не знаю, участвую ли в акции в этот раз.
Осторожно, многобукв!

Вчера написала пост про акцию в МЕТРО, 20 июня. Редкий случай, когда хотела, чтобы перепостили. Там моя фотография, но я на ней не отмечена, и вообще не во мне дело: она удобна, как образец.
Зачем мне это понадобилось.
Количество акций по сбору денег или не только денег, или вообще не денег, в которых я участвовала за последние годы, мне уже неизвестно - давно прекратила считать. Накопился опыт, в котором есть и элемент недоумения, и некоторое раздражение, и желание как-то справиться с ситуациями, вызывающими такие реакции. То есть внутри себя, со своими переживаниями, я справляюсь, не вопрос, но хочется что-то сделать и "снаружи", с тем, что и как происходит.

В МЕТРО волонтер акции стоит на входе, как промоутер, и дает покупателям листовки, предлагая помочь детям, живущим в сиротских учреждениях города и области. На листовке список нужд. Предполагается, что, если посетитель хочет участвовать в акции, он покупает что-то из списка в магазине, потом, за кассами, отдает это волонтерам, принимающим пожертвования. Это люди за кассовой зоной, у выхода из магазина, с одной, двумя или более тележками, в которые складываются принесенные вещи.
Обычно в МЕТРО мы просим памперсы, влажные салфетки, прокладки, мыло, шампуни, носки, рубашки, другую одежку, канцелярию, игры, игрушки. Что-то из этого действительно дорого, что-то дешево. Люди участвуют, многие - с удовольствием. Иногда кому-то не достается листовка на входе - обижаются, что их как будто обделили. И вот о них, о людях, радующих меня, я сейчас не буду. Не они послужили причиной написания поста.
Бывает, помимо радости, и следующее.
Человек берет листовку и ничего не покупает для нас. Всё нормально, он в своем праве, помощь - дело добровольное. Хотя, когда таких посетителей очень много, это как-то слегка напрягает. Поэтому я хотела бы узнать, что, при прочих равных условиях (есть материальная возможность), может отвращать от участия в акции.
Человек подходит и говорит: "что я должен ЗДЕСЬ (у волонтеров акции) купить?" На ответ, что это не продажа, а акция по сбору чего-то, отвечает: "ну, так вам нужны участники, или как? вот это (упаковка памперсов) сколько стоит?" - очень трудно объяснить, что к чему, человек сам уже всё себе объяснил.
Человек подходит и спрашивает, будем ли мы это потом где-то продавать. Интересно, где, долго ли, зачем и как можно продавать разнообразную горку памперсов, салфеток, зубных щеток и кусков мыла.
Человек проходит мимо и говорит: "мне бы кто помог". Обычно это взрослый мужчина.
Человек говорит, что не будет участвовать акции, потому что его дети уже выросли, а комментария, что речь идет не о его детях, не слышит.
Человек выражает убеждение, что всё будет разворовано в детдоме. Лично директором. (Человеку, наверное, докладывают.)
Я сложила в одну кучу разнородные ситуации, с которыми, как мне кажется, есть смысл что-то делать. Во-первых, принять как факт, что люди говорят гадости и глупости не от хорошей жизни. Во-вторых, информировать их заранее. Объяснять происходящее на уровне "это акция, она про то-то, это волонтеры, один из них делает это, а другой - то, а вот это листовка, на ней информация об акции, если хотите, можете участвовать".
Не потому, что люди глупы. Совсем нет.
Потому что это однозначное объяснение. Без взывания к неравнодушию и прочих душещипательных текстов, наводящих на мысль о возможном манипулировании. Без вознесения помощи другим на какие-то заоблачные моральные высоты, недоступные простым смертным.
И вот я пытаюсь это делать.
У меня всё. Простите за многобукв. Задавайте вопросы, комментируйте, и, если сочтете нужным/возможным, перепостите, пожалуйста, мой вчерашний пост.
Спасибо.

размышляю, акция

Previous post Next post
Up