про акцию, мишек Тедди и архитектуру - продолжение

Mar 08, 2013 00:26

Сегодня был второй, и для меня - последний, день акции, про которую в предыдущем посте. День будний, но предпраздничный, и, может, поэтому как-то веселее было. Всеобщее полусонное настроение вчерашнего утра, видимо, сдуло ветром. Минувшей ночью он достиг 17 м/с. Но днем было солнечно, а ветер поутих. Я стояла одна, с 11.30 до примерно 15.40, меня пришли сменить чуть раньше.


За моей спиной было окно. Вчера глянула в него - подумала, что внутренний двор. В Питере фасад не может так выглядеть, а тот же дом с другой стороны - легко. Даже Эрмитаж, между прочим. Не только дом по Большой Морской, 38.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Солнце освещает все. За пыльными стеклами, решетками, никак не удавалось схватить оттенок, видимый глазом. Приятный зеленый цвет стен. И голубое небо. Но вчера, при сером небе и пасмурном свете, не была так очевидна степень разрушения. Красивый дом. Есть или был?

К столику время от времени подходили. Женщина пришла с мальчиком лет восьми. Очаровательный щекастый ребенок. Женщина сказала ему, чтобы он бросил какие-нибудь деньги в ящик, а мне - что они на каждой выставке берут какую-нибудь открытку с такого стола. Мальчик задумчиво смотрел на стол. Женщина показала открытку с девочкой - может, возьмем такую, или с кошкой? Мальчик увидел брелоки с рисунками, там на одном из них нарисована желтая, как будто светящаяся изнутри, курица с цыпленком. Он схватил брелок, сжал его обеими руками и засмеялся. Давно не видела, чтобы ребенок был так счастлив от внезапно найденной симпатичной вещи.
Потом были взрослые. Перетекая из зала, где рукоделие, в зал, где куклы и медведи, они оказывались около столика. У многих были такие ошарашенные лица, как будто они напрочь не понимают, куда попали. Заблудились, и не столько в залах, сколько в изобилии представленного разнообразия красот, штук и неожиданностей. Им явно не до меня с моими открытками. Понять бы, откуда и куда идти.
Некоторые видели ящик и, почти не видя меня, и не глядя в мою сторону, машинально (так казалось) опускали в ящик деньги. Обычно - пятьдесят или сто рублей. Я говорила: "возьмите, что Вам нравится". Тогда они обнаруживали меня. Некоторые, не все, уточняли: "можно любое взять?" Одна женщина положила сколько-то монеток, тоже машинально, не глядя на меня, просто как увидела ящик - достала монетки и насыпала туда несколько штук. На предложение что-то взять улыбнулась и сказала, что это же, наверное, лучше еще кому-нибудь оставить, чтобы купили. Взяла открытку, когда я сказала, что этого добра на всех хватит.
Мужчина, ближе к 70, запомнила темно-карие глаза за очками, положил десять рублей и категорически отказался брать даже листовку. Не сказал, почему именно. Предполагаю, что он считал свою лепту слишком малой. Люди иногда говорят что-то такое на акциях.
Если бы он знал, что на его десятку можно купить простой карандаш для какого-нибудь ребенка, и это решает для него сразу много проблем с рисованием и с школой - наверное, повел бы себя иначе.
Были люди, которые отвечали на мое приветствие, смотрели на столик с открытками, не останавливались, шли дальше. Иногда что-то бурчали, одна женщина сказала на предложение коллег за еще одним, соседним, столиком (от АдВиты) поучаствовать в благотворительной акции "Ах да-да, я понимаю..." - и повернулась спиной к нам ко всем. На женщине было что-то теплое, толстой вязки, без рукавов, руки были затянуты в гипюровые рукава, красивые, белоснежное кружево, рисунок из крупных роз. Я подумала, что ей должно быть жарко во всем этом. И что ее реакция имеет причины, которые ближе к отрицанию или к отстранению, чем к жадности. Были еще люди, про которых я что-то такое думала, были те, кто, возможно, скорее не доверял - и про многих я не думала вообще ничего. Они просто шли мимо. Когда склонялась к версии про недоверие, давала листовку с кратким текстом об организаторах акции. Чтобы человек мог просто больше узнать, если захочет, о том, что это было, от чьего имени столик с ящиком и открытками стоит.
В какой-то момент попросила коллег из АдВиты присмотреть за моим столом и ушла минут на двадцать за едой. На лестничной площадке стоит столик, на нем - чай, кофемашина, выпечка и бутерброды. У окна стоит ряд откидных кресел, можно сесть и поесть. Мне повезло, что одно кресло было уже зафиксировано в откинутом состоянии. Иначе пришлось бы есть стоя. Руки были заняты едой, поставить - не на что.

По дороге обратно поглядела еще на мишек.
Как вам шляпка?


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Главное и, на мой вкус, трогательно-забавное украшение этого головного убора.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Потом пришла женщина, обрадовавшаяся открыткам и долго выбиравшая одну из них в подарок дочери. Выбрала смешную девочку, обнимающую игрушечного медвежонка. Спросила, какая открытка мне больше нравится. Я показала ту, на которой изображено большое красное сердце, а под ним сидят две кошки и вяжут носочек, один на двоих (каждая держит по одной спице). Она действительно мне много ближе остальных. Женщина сказала, что дочери 35, и картинку про любовь она может воспринять, как намек, что надо бы о чем-то таком уже подумать. Я очень удивилась и сказала, что мне 36 - и в этот момент увидела встревоженное лицо собеседницы, не знаю, подумала ли она, что неуместно намекнула на что-то и мне, - я сказала, что мне 36, и я не вижу в картинке намека, а просто смотрю, и мне нравится она. С ее лица тревога исчезла так же мгновенно, как появилась. Она улыбнулась и ушла.
Пришла еще женщина, выбрала блокнот, что-то спросила и я дала ей еще листовку, и она вдруг спрашивает, должна ли она мне еще что-то. Я говорю, что нет, а сама думаю, что чего-то про нее не поняла.
И еще одна женщина, ничего не положила, потому что деньга с собой была только одна крупная, а других вовсе не было, и спросила что-то такое: "вот вы такие молодые, и тут стоите, и это организуете..." - честное слово, я и сейчас не знаю, что она имела в виду. Недовыяснила, прокололась. Я сказала, организатор существенно младше меня, а я просто волонтер, стою. И что есть много людей, которые так поступают, как я. Она опять что-то про то, что вроде как молодые только могут или нужны. Я сказала на это, что есть люди разных возрастов, которые делают, что могут, и возраст сам по себе ничего не решает. Вижу - у нее глаза мокрые. Не стала расспрашивать, отчего, выставка - неудобное место для плача, да и для серьезных каких-то разговоров, но сказала, что вот, есть куча способов помочь не деньгами, и не только в этой организации, а еще и, например, в АдВите, и она ушла куда более довольная, чем большинство приходивших.
А потом была еще одна женщина, помню короткую стрижку и темно-зеленый свитер, и она положила деньги, увидев ящик, и меня обнаружила, кажется, только услышав предложение взять что-нибудь. Выбрала открытку, поблагодарила меня так, как будто я что-то очень большое для этой женщины сделала, и стояла у столика несколько минут, рассматривала открытку, а лицо сияло. Не знаю, почему так. Похоже было на реакцию того мальчика, обрадовавшегося брелочку с курицей.
И были еще другие, много.

В половину четвертого меня пришли менять. Все объяснила и ушла. Побродила по выставке еще немного.
И вот что сфотографировала, выходя.
Это не зеркало с отражением, а окно. Большое такое окно внутри дома, разделяющее два лестничных пролета.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Витраж сам по себе тоже впечатлил


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И я ушла на этом. Моя часть работы закончена. Выставка и акция продолжатся еще три дня.

диалоги, фотосерия, акция

Previous post Next post
Up