Если сравнивать Мариуполь с укрепленной крепостью, а эти сравнения, надо сказать, не делал только ленивый, то Азовсталь служит цитаделью крепости.
Говорить об окончательном взятии крепости до непосредственного контроля над цитаделью чересчур оптимистично. Противник в Мариуполе все ещё есть, примерная численность - 2-3 тысячи человек, спрятанных в подземельях Азовстали. Они самим своим существованием сдерживают примерно равное количество войск нашей стороны.
Взять крепость или цитадель можно штурмом или осадой. От штурма гигантского подземелья Азовстали в связи со прогнозируемыми значительными потерями Россия отказалась. Соответственно, противник, находящийся на Азовстали. будет вынужден сдаться в связи с истощением медикаментов, продовольствия и общим падением боевого духа. Это называется - осада.
Если во время штурма наличие мирного населения в крепости нежелательно в связи большими потерями среди мирных, то во время осады наоборот, выгодно загнать в крепость как можно больше едоков - так быстрее исчерпаются запасы продовольствия.
К тому же, среди находящихся на Азовстали гражданских много членов семей боевиков Азова. Они находятся в глубине бомбоубежища, бомбардировки завода их жизням не угрожают. В то же время плачущие от истощения жены и дети серьезно влияют на боевой дух и мораль противника.
Таким образом, никакие коридоры и моратории для вывода гражданских с Азовстали не нужны. Более того, для скорейшей сдачи в плен гарнизона Азовстали и полного освобождения Мариуполя они противопоказаны.