Развозжаева обвиняют в разбойном нападении, закончившимся похищением 500-та меховых шапок. Сия душераздирающая история случилась в Ангарске в 1997 году.
Сообщается, что Развозжаев был опознан пострадавшими еще в 15 лет назад, и имел тогда статус подозреваемого. Между тем, срок давности по делу истекает через две недели, 4 декабря. Очевидно, что осудить до этой даты Развозжаева не успеют.
Что может сделать следствие чтобы все-таки посадить Леонида Развозжаева за разбойное нападение? Ответ прост: сфальсифицировать данные розыскного дела.
В 2012 году сразу четверо активистов «Другой России» были осуждены по делу 2008 года о захвате приемной МИД (акция была совершена в знак протеста против плохой работы ведомства). Все четверо - Ольга Комарова, Татьяна Харламова, Михаил Клюжев и Евгений Донец были признаны виновными в участии в деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ) и приговорены к штрафам размером от 20 до 45 тысяч рублей.
Срок давности по делу о захвате приемной МИД истек еще в 2010 году. Однако следствие сфальсифицировало розыскные дела, в которых значилось, что активисты ДР якобы находились в розыске. Между тем, все это время Комарова, Харламова, Клюжев и Донец ни от кого не скрывались, учились в институтах, и регулярно попадали в милицию за участие в протестных акциях.
В сентябре прокуратура попыталась провернуть тот же фокус с Алёной Горячевой. Она была задержана в Оренбурге и доставлена в Москву, где ей было предъявлено аналогичное обвинение. Однако суд на сей раз отказался верить документам о «розыске» Алёны. Дело в том, что Горячева - свежевышедшая политзаключенная, она только летом освободилась после 3 с половиной лет лишения свободы. Суд счел, что находясь в колонии Горячева от розыска все же не уклонялась.
Какой финт ушами выкинет следствие по сроку давности нового дела Развозжаева мы узнаем в течении двух недель.