Сбыча мечт

Mar 12, 2013 18:41

Продолжение. Начало здесь.
Школьные каникулы быстро приближались к концу, и пока они совсем не закончились, мы решили осуществить мамину заветную мечту, и съездить на Ниагарские водопады. Как раз подоспели наши грин-карты.  До этого, из документов, удостоверяющих наш иммиграционный статус в стране, имелся беленький листочек, вклеенный в советский паспорт. Пересекать с этой подозрительной бумажкой канадскую границу нам казалось как-то некомильфо.


Дорога от Акрона до Ниагарских водопадов занимает примерно четыре часа,  и мы хотели обернуться туда и обратно за один день.  К  этому времени, я уже чувствовала себя за рулем вполне уверенно,  но Эдик, видимо, так не считал, или же его просто тоже одолела жажда странствий.  Во всяком случае, на водопады мы поехали вчетвером, причем, будучи после ночной смены, Эдик героически вел всю дорогу, от Кливленда до водопадов, и обратно. Может, так было лучше - потому что такие явления, как платная дорога, или пересечение границы, были для меня в новинку, и я бы наверняка растерялась.

Прибыв на место назначения качественно и без потерь, мы подивились на мощь водопадов, на ухоженность городка, спустились вниз, поплавали под водопадом на катере - всем пассажирам выдали ярко-желтые плащи с капюшонами, потому что брызги от водопада равносильны хорошему летнему ливню. Перекусили бутербродами, и отправились восвояси. Это было наше первое большое автомобильное путешествие на американском континтенте. После него, мы вошли во вкус, почуяли свободу, и нас уже было не остановить. Уже больше не пугали расстояния, ибо американские дороги, по сравнению с теми, к которым мы привыкли с детства - просто чудо, с хорошим покрытием, разумной разметкой, информативными знаками, и, большей частью, вежливыми водителями.

Тем временем, Давид помог подопечному семейству устроиться на работу. Не бог весть что, сортировка вещей в магазине секонд-хэнд, но платили больше минимальной зарплаты, рядом была автобусная остановка, и для начала, это было неплохо. Кто осваивался в Америке с нуля, поймет, что найти работу за считанные дни, тем более с бенефитами, то есть с медицинским страхованием и отпуском - большая удача. Родители пытались учить английский в International Institute,  но так уставали после работы, что довольно быстро это дело забросили. Детей определили в школы, заодно выяснилось, что Лена училась в музыкальной школе, и хорошо играет на пианино.

Семья была очень работящяя, и за короткое время они умудрились скопить на первый взнос на автомобиль. На старый драндулет глава семьи был не согласен, не затем он приехал в Америку, чтоб кататься на чьем-то юзаном (от слова “used”) битом рыдване, а потому они приобрели новехонький Dodge Neon, не торгуясь, и под бешенные проценты, после чего их жизнь превратилась в гонку по выплате долга за машину. Зато как приятно было ездить на новенькой красной машинке, все еще пахнущей свежей краской.

Изучив опьяняющее действие этого запаха на особей мужского пола, я впоследствии стала беззастенчиво им пользоваться в практической жизни при продаже собственных машин. Стоит заранее побрызгать в салоне освежителем воздуха под названием “New Car”, как происходит волшебное - покупатель не лезет под капот, не заползает под машину - а платит названную сумму, и отчаливает счастливый.

В Штатах всем водителям положено страховать свой автомобиль. Страховка бывает двух разновидностей - полная, и liability. Полная, как следует из названия, покрывает все повреждения - и машины, и людей, до означенного предела, и включает в себя также liability, которая  покрывает только машину того, кого водитель стукнул при аварии.  Liability является обязательной;  без нее, по закону, нельзя выезжать на дорогу. В некоторых штатах машину даже невозможно зарегистрировать, пока не предъявишь страховой полис. Но Огайо к этим штатам не относится, а потому семейство, несмотря на увещевания Давида, решило на страховке сэкономить.

Пару месяцев они проездили без проблем, но однажды, будучи усталой, Оля неудачно развернулась на парковке, и задела чью-то машину. С этого момента их жизнь стала заметно разнообразнее. Им пришлось ознакомиться с американским судопроизводством, и оплатить полностью не только ремонт чужой машины, но и своей - которая утратила девственность, обзаведясь вмятиной на заднем бампере. Страховку они  после этого все же купили, но к заработкам подключили Сашу, который едва только получил права. Страховка на подростков довольно дорогая, поэтому догадываюсь, что Саша развозил по ночам пиццу, не будучи включен в родительский полис, но судьба его хранила.

После того, как начались занятия в школе и университете, я перестала подробно отслеживать приключения семейства, потому что стало полно новых забот. Как я уже писала, работникам университета и членам их семей все классы покрывались на 100%, а потому я подумала “почему бы мне не подучиться”, и поступила на магистрат по специальности “Computer Science”. Мне для этого пришлось взять всего лишь пару недостающих классов, с которыми я легко справилась в предыдущем учебном году.  В новом, я лихо зарегистрировалась на три класса, т.е.  на  9 так называемых кредитов (т.е. 9  часов лекций в неделю), не отдавая себе отчета, что это, по сути, полная нагрузка для неработающего студента, ибо на такого рода программах, на каждый час работы в классе приходится примерно три-пять часов самостоятельной работы дома и в компьютерной лаборатории, которых в моем расписании было просто неоткуда взять.

Всю сложившуюся в прошлом году логистику пришлось пересмотреть  заново.  Новая Наташина школа была недалеко от дома, какие-то 15 минут, а потому рано утром я ее довозила сама. Днем ее забирала мама, после чего она же отвозила ее на балет, а сама ехала на работу - она уже давно работала во вторую смену, что, несомненно, было карьерным ростом по сравнению с ночной.

Но рост этот был выстрадан - еще по весне, маму продуло, она заболела, но стойко переносила болезнь на ногах, несмотря на мои уговоры, боясь, что если она возьмет больничный, ее уволят. В какой-то момент, ее силы иссякли, и мне пришлось везти ее в скорую, с острой болью в груди. Если мне когда-то не нравилось сидеть по три часа в российской скорой, то я беру свои слова обратно - в американской мы просидели пять часов. И это, подчеркиваю, с острой болью в груди. Сколько длилось бы ожидание с чем-то вроде перелома - страшно даже подумать.

Вернувшись домой с диагнозом “острый плеврит”, мама, наконец, согласилась, что дело зашло далеко, и вынуждена была остаться дома. Проболеть ей позволили ровно десять дней - в Штатах, если человек в состоянии сам доползти до туалета, он считается вполне годным для выписки на работу. Но после этой болезни случилось чудо - видимо, мамино отсутствие на работе отрицательно сказалось на производстве, потому что с этих пор ее позиции в компании начали укрепляться, и для начала, ее перевели на более щадящий режим работы в вечернюю смену.

Возвращаясь к нашему новому расписанию - итак, мама забирала Наташу из школы и отвозила на балет, и ехала на работу. Давид забирал Наташу с балета, и вез к себе домой.  Там она делала уроки.  Я, отработав и отучившись, забирала сонного ребенка от Давида, как раз по дороге из университета, и везла к себе домой. Наташа к этому времени уже была покормлена заботливой Марой, оставалось только проверить уроки, и уложить спать. Ближе к полуночи появлялась с работы мама - у меня, как правило, в это время была в самом разгаре учеба. Где-то в час-два-три ночи наступал отбой, и так каждый день....
Продолжение следует.

личное, memories, story

Previous post Next post
Up