Предупреждаю сразу, что совсем не считаю себя специалистом в этой области, и просто делюсь, чем знаю. Не исключаю, что эти сведения могут для кого-то оказаться довольно полезными.
В Штатах для аренды машины нужны водительские права и кредитная карта. Должно быть, можно арендовать за наличные, но мне не доводилось, и это, должно быть, не очень удобно. И еще - чтобы вам было больше 25-и лет, хотя некоторые местные агенства могут этому правилу и не следовать.
Если кредитная карта, которой вы расплачиваетесь за аренду - что-то типа Gold, World Elite, Platinum итд, то она автоматически обеспечивает страховку на случай аварии, что позволяет сэкономить как минимум 30% от стоимости аренды, т.к. дополнительной страховки покупать не надо.
Арендовать машину в Штатах очень просто, можно это сделать через всевозможные сайты типа Expedia, Hotwire, Priceline etc, через турагенство, или напрямую на сайте агенства по аренде, и по телефону. Названия крупных агенств у всех на слуху - это Hertz, Avis, Alamo, Thrifty, National, Enterprise, Dollar. Кроме крупных агенств, есть еще и локальные, поменьше. Цены у них обычно ниже, машины постарее, но коль скоро они ездят... Кроме того, некоторые дилерства дают машины в аренду, по приличным ценам - например, Toyota, но добираться до них надо самому, транспорта из аэропорта они не обеспечивают.
По моим наблюдениям, самый приличный парк машин - у National и Avis. То, что в Hertz называется "medium" - средняя по размеру, в National идет как "compact", по более низкой цене. Более того, у National очень внятный сайт, при резервировании есть возможность одновременно ввести два дисконтных кода, и получить значительную скидку. Коды можно найти в Интернете, а также в Entertainment Book - это книжка со всевозожными скидками и купонами, выпускается каждый год. Она, естественно, не бесплатная, но там много чего есть - от скидок на пиццу до скидок на билеты на самолет.
Еще одна замечательная черта National - Emerald Club. Обычно это членство стоит $50, мне оно досталось через работу, а иногда можно найти купоны на бесплатное членство все в том же Интернете или Entertainment Book. Участие в клубе дает вам возможность, прибыв в агенство, идти прямиком к машинам, выбирать любую из имеющихся в специальном ряду (Emerald Aisle), садиться за руль, и ехать, с минимальными формальностями, т.к. все ваши предпочтения и нюансы уже хранятся у них в файле. Если даже вы забронировали что-то компактных размеров, но обнаружили в этом ряду, скажем, микроавтобус, то можете взять этот микроавтобус, за те же деньги, что и забронированный компакт. Насколько мне известно, National ввело эту систему первым, сейчас другие компании тоже завели что-то подобное.
Имеет смысл резервировать машину заранее, а не в последнюю минуту - потому что иначе можно оказаться и без машины. Но все же, перед поездкой, имеет смысл проверить "last minute rates" для своего города - иногда, если спрос на машины невысок, цена может упасть почти вдвое. Тогда можно спокойно отменить свой прежний запрос, и зарезервировать заново.
В отличие от гостиниц, при аренде машин, в случае вашей неявки или опоздания, с вас не берут деньги за упущенный срок - но бронь снимают. Еще одна тонкость - если вы прибыли за машиной вовремя, но машин забронированного вами размера нет, то вам обязаны дать более дорогую, без доплаты.
Машину можно арендовать с возвратом в том же агенстве, где вы ее получили, или же one-way - с возвратом в другом населенном пункте. Последнее, как правило, стоит дороже, иногда - в разы. Но раз или два в год, компании объявляют распродажу - например, Avis предлагает арендовать любую машину из Флориды в Нью Йорк, Нью Джерси итд, за смешные деньги типа $20 в сутки. Это означает, что из-за годичной миграции пенсионеров в теплые края, у них скопилось слишком много машин в одном штате, и они хотят с минимальными затратами перегнать эти машины в другие.
Дополнительные услуги.
Вещи типа детских кресел агенства, в принципе, должны предоставлять бесплатно - но их желательно оповестить о своей нужде заранее. GPS обычно в предварительной заявке не нуждается, и его можно получить тогда же, когда забираете машину. Хотя, при существующих ценах на этот дивайс, его проще купить и возить с собой. Лучше всего в этом отношении Garmin - поскольку для него существуют альтернативные карты, легко загружаемые с интернета.
В отношении бензина, вам предложат следующие опции - вернуть машину с полным баком, дать агенству заполнить бак, заплатив вдвое дороже рыночной цены за галлон, и, наконец - заранее оплатить стоимость полного бака бензина по вполне гуманной цене. Выбирать надо в зависимости от обстоятельств. Если нет времени, и куча денег - то вторую, если есть время перед отъездом поискать заправку - то первую, а если знаете, что будете много ездить - то третью.
Кстати, про "много ездить" - если вам пытаются предложить договор с ограничением числа миль, проезжаемых в сутки, шлите это агенство подальше, и идите в соседнее, не забыв забрать подтверждение брони - не исключено, что соседнее согласиться на неограниченный километраж, за ту же, если не меньшую, цену.
Перед тем, как подмахнуть договор об аренде, прочитайте его внимательно - чтобы вам там случайно не приписали ненужной вам страховки, или еще каких-нибудь излишеств.
Если арендуете машину в аэропорту, то возможны два варианта - или агенства находятся очень близко к зданию аэропорта, и туда можно легко дойти пешком, или вам придется доехать до них на специальном автобусе-шаттле. Раньше каждое агенство обеспечивало свой шаттл, но сейчас они зачастую объединяются в один крупный центр, с одним-единственным, но зато регулярным, шаттлом.
Имейте ввиду, что вблизи некоторых аэропортов, по соображениям безопасности, нет заправок, поэтому имеет смысл поинтересоваться и запомнить, где находится ближайшая - чтобы не создавать лишней суеты при возврате.
Как правило, если арендуете машину зимой, в тех штатах, где выпадает снег, то внутри будет и скребок, и щетка для снега. Но если, например, вы берете машину в Сан Франциско, где тепло, и направляетесь к озеру Тахо, где возможен снег, то стоит проверить, положили ли вам эти нехитрые инструменты, и если нет - то попросить. Кстати, цепи - ваша забота, агенства их не выдают, но стоят они недорого, и купить их можно почти в любом магазине автодеталей, типа Autozone. В зимнее время на многих горных дорогах стоят кордоны - и без цепей в горы попросту не пускают.
Если у вас есть карточка с милями от авиалинии, то имеет смысл при аренде машины ввести код этой карты - обычно, на форме для этого есть специальное поле. Так вы "налетаете" даже еще больше. Кстати, то же относится и к отелям - некоторые гостиничные сети "дружат" с авиалиниями, и позволяют вам заработать мили за постой.
Буквально пара слов о вождении в Штатах, а именно, о скоростных ограничениях. Не рассчитывайте, что вас никто не видит; даже на пустынной дороге вам может повстречаться притаившийся в кустах полицейский с радаром. Сейчас кризис, местные бюджеты скудеют, и полицейские зарабатывают как могут - с той разницей, конечно, что штрафы они в карман не кладут, и откупиться от них невозможно (лучше не пробовать). Как правило, если вы превышаете скорость на 4 мили в час, никто к вам не прицепится. Но в некоторых штатах, где полицейским особенно нечего делать, или уж слишком сильно хочется кушать, за лишние 5 миль в час могут и оштрафовать. В ковбойском штате Аризона недозволенным является превышение более чем на 10 миль в час. Вождение со скоростью более 85 миль в час здесь считается "преступно быстрым".
Если вас остановил полицейский, то спорить с ним нет смысла. Лучше отвечать односложно, "Yes, officer", "No, officer". Денег на месте полицейские не берут, а вручают тикет - на котором будет объяснение, что вы можете а) заплатить указанную сумму б) посетить класс по безопасности движения (такие классы можно посещать раз в два года, стоят они почти столько же, сколько штраф, но спасают от записи о нарушении.) в) Прийти на суд и доказать свою невиновность. Вряд ли у путешественника-иностранца будут ресурсы для "б" и "в".
Еще хотелось бы остановиться на нескольких моментах: если вы заметили машину полиции, скорой помощи, или пожарную, с огнями и сиреной, то надо сдать как можно дальше вправо, и остановиться. Как только эта машина вас миновала, можно продолжать двигаться дальше.
Если впереди - школьный автобус с мигающими красными огнями и выдвинутым знаком "Стоп", то ни в коем случае не пытайтесь его обогнать, как бы вы ни спешили. Если вы попали в школьную зону в часы работы школы, и видите установленные знаки, то ползите с указанной там скоростью. То же относится к "рабочим зонам" - участкам с ограниченной скоростью на дорогах, где ведутся ремонтные работы. На таких участках штрафы удваиваются.
Вот, в основом, все - будут вопросы, отвечу. Будут дополнения и уточнения - тоже с благодарностью учту.