Кроме ролевых писем и отчетов я не писала ничего уже сто лет, мне нужны альфа, бета, гамма и весь греческий алфавит вместе взятый. Но это все потом. Когда-нибудь.
-Баронесса! Баронесса Фарле!
Кристиана обернулась на полпути к комнатам, где ранее обитали фрейлины королевы. Говорить об этом в прошедшем времени было крайне непривычно, но загадывать что-либо более чем на день вперед она не рисковала. Всю надежду и все страхи она дарила письмам. Письмам, что могли стать безответными в любой момент.
Темноволосый капитан дворцовой охраны, чье имя Кристиана никогда не знала, но частенько наблюдала на посту, склонил голову и, дождавшись ответного поклона, продолжил:
-Баронесса Фарле, сегодня утром прибыл гонец с юга. Новостей…немного, писем почти нет, но для вас он привез послание.
Фрейлина королевы лишь вопросительно приподняла бровь, интересуясь, почему же она до сих пор не наблюдает его в своих руках. Капитан снова склонил голову.
-И послание он уполномочен передать только вам лично, - развел он руками, - поэтому прошу проследовать за мной.
Фраза не сулила ровным счетом ничего хорошего. Кристиана опасалась таких слов и при кардинале Сильвестре, а после его смерти в них явственно виднелся указ с королевской печатью и подписью.
-Благодарю. С радостью приму вашу помощь, - придворной улыбке и короткому реверансу был ответом кивок, и Кристиана, шурша юбками, последовала за устремившимся вперед капитаном, на ходу отмечая про себя дорогу.
Они пересекли коридор, спустились по мраморной лестнице, нырнули под маленькую неприметную арку, где скрывалась задрапированная гобеленом дверь. По сведениям Кристианы за ней был короткий коридор, соединявший два крыла дворца, где находились комнаты прислуги.
-Прошу, - капитан отодвинул тяжелое полотно, пропуская Кристиану вперед, где их снова встретила череда переходов.
Маленькая комнатка напоминала караулку, а сидевший за столом молодой человек с пепельными волосами явно слишком устал, чтобы отвечать на вопросы. Дорожный плащ и шляпа висели на стуле, у стоявшей на столе бутылки вина лежал всего один конверт.
Кристиана остановилась у дверей, вопросительно глядя на капитана.
-Фернан! - под тихий оклик молодой человек, казалось, очнулся от забытья, поднялся со стула и поклонился, скрывая усталость.
-Фернан, баронесса Фарле.., - начал было капитан, но Кристиана предупреждающе подняла руку.
-Фернан, вы провели в седле не меньше суток. Скажите, что за вести вы привезли мне - и более я не буду чинить препятствия вашему отдыху.
Кристиана чуть склонила голову, Фернан же по-военному прищелкнул каблуками и ответил коротким кивком.
-Благодарю за понимание, эрэа. И с большим удовольствием последую вашему совету, но сначала - дело. Я привез вам кое-что от капитана Валме.
«Письмо?» - вопрос не успел сорваться с губ. Фернан покачал головой, глядя в глаза баронессы.
-Нет, увы, это не письмо. Письма не пробиваются в столицу, эрэа. Не сейчас.
-Тогда что же?..
Молодой человек развернулся к лежащим на стуле сумкам и уже не видел, как пальцы Кристианы сжались на оборке юбки. Бессловесные вести часто приносят только горечь - девушка с детства верила, что не всегда, но слишком часто приносила такие сама. Перстни, ленты, пряжки и другие, казалось бы, безделушки, переданные по поручениям Сильвестра, вызывали немой вопрос, слезы и гнев. Кристиана пряталась под капюшоном плаща и отступала в тень, растворяясь в чужой беде и гораздо реже - радости. И если сейчас…
-Эрэа, - мягко позвал ее капитан.
Кристиана подняла глаза. Сердце в мгновение пропустило удар.
Фернан протягивал ей… розы. Небольшой букет роз немыслимой красоты, перехваченный зеленой лентой. Цвет лепестков напоминал о закатном небе, переходя от темно-алого в почти золотой, капельки воды блестели на листьях. Но самым удивительным было другое - розы пахли нежно, свежо и легко, как пахнет в саду после грозы, сильной, но быстро отгремевшей, когда первые лучи солнца только начинают скользить по умывшейся зелени, превращая любой цветник в самую драгоценную сокровищницу. Когда сад словно стряхивает с себя все прожитые годы и вновь становится юным - назло всем ветрам и грозам. Когда каждый солнечный луч несет с собой не только свет - надежду.
-Эрэа Кристиана, - Фернан сделал шаг в сторону баронессы, но девушка опередила его, подходя сама и протягивая руки.
-Спасибо, - улыбнулась Кристиана, бережно принимая цветы. - Вы привезли мне гораздо больше, чем можно себе представить.