...Сдавала сегодня номер толстого высоконаучного журнала на 200 полос.
Делали это дома у милой верстальщицы, до которой я могу доехать на автобусе.
Как приятно, когда в доме уютно, чисто, когда квартира большая. В доме двое детей - 5 и 3,5, а ничего не валяется, чистота и красота (нет, я бы тоже навела красоту в своей норке, если бы ко мне приехали сдавать номер, - но все же).
Прелесть, а не сдача! В 10 сели, в 17.30 были уже свободны. Потому что верстку я читала неделю назад, и сегодня были всякие доделки, сверки и буйство перфекционизма. И никаких тебе ночных бдений с красными глазами и коньяком (хотя в таких сдачах тоже что-то есть, - особенно если вокруг приятные тебе люди).
А какие интересные разговоры мы вели! (Замглавного и выпускающий - психологи.) Просто наслаждение. (И снова: "Юля!.. У вас точно нет психологического образования? Вы же готовый психолог!". Да нету у меня ничего. У меня вообще высшего образования нет.)
...Пришла домой - а по телевизору идет фильм 1950-х годов.
Я давно уже заметила, что в фильмах этого времени дети главных героев обычно лишь болтаются под ногами и мешают им решать животрепещущие вопросы производственного и личного порядка. "Тишенька, иди погуляй!". И ребеночек пяти лет - это что-то бессмысленное, он чуть ли не говорит "агу". Там дети отвозятся к маме или сдаются в круглосуточные ясли, а матери заканчивают институты и поднимают промышленность страны. Или выступают на партсобраниях в защиту своих мужей. А дети - где-то далеко, и какое-то ощущение, что не это главное, не это, - а пятилетний план (или что там было), высшее образование и партийная совесть.
Еще в фильмах 1950-х годов неприменно присутствуют какие-то тети Глаши и бабы Дуни, и непонятно: то ли они родственницы, обслуживающие всю семью (которым вечно занятые пламенные производственники сбрасывают, как последние баре, на руки пальто и шарф), подающие обед и бесконечно моющие посуду и укладывающие детей спать (что-то типа "Тетя Глаша, возьмите Тишу! Нам надо обсудить тезисы завтрашнего партсобрания!", - и тетя Глаша тут же покорно и молча уносит ребенка), то ли элементарная прислуга в стране победившего социализма.
Кадр из фильма "Уроки жизни" (1955)