Впечатления с премьеры

Dec 26, 2011 17:12

Итак, на третий день звезды совпали, суп сварен, сынок спит и комп не занят! Наконец-то!
Пишу про новый мюзикл арт-группы Fellowship с труднопроизносимым названием, которое по-русски озвучено как "Люблю тебя, ты лучше всех, теперь изменись".


Те, кто морозным субботним днем предпочел митинговать, пусть посыпают главы пеплом как следует подумают теперь про 28 января, когда состоится второй показ этой фееричной постановки. Для меня лично спектакль стал полным сюрпризом начиная с необычного жанра (*читала я скупое описание на сайте, что такое мюзикл-ревю, представляла себе слабо, наверно, думала, фигня какая-то, еще и без сюжета, еще и про избитые отношения М+Ж - где тут развернуться? лан, пойду просто поддержать ребят*) и заканчивая демонстрацией повышения градуса профессионализма во всех его проявлениях.
"Штука", которую обещали, впечатлила, как только открылся занавес. Мелькнула мысль: вроде я на любительский спектакль шла, не ошиблась ли театром? Это колоссальное сооружение с удобным "гнездышком" для музыкантов вполне годно для постановки с серьезными техзадачами. Уже не лодочный домик, подумала я, а какая-то целая лодочная станция! (На мой взгляд, ее можно было бы использовать и активнее, но, как я поняла, ее возвели относительно недавно, так что есть время освоить). Особо хочу отметить сложный реквизит, костюмы и адскую работу костюмеров за кулисами :) (*Мы заметили, как перепутали мантии, но сначала посчитали, что так и задумано, "для смеху"*).
Несмотря на премьерный мандраж (а у кое-кого и дебютный), играли по большей части очень гармонично. Для актера такой пэчворк-мюзикл - просто находка, потому что играешь не одну роль, а несколько, не в одном амплуа, а в кардинально разных. Моменты, где моему восприятию мешали зажатость, неестественность или наигрыш, могу по пальцам пересчитать. Особой критики нет, разве что, думаю, исполнителям еще стоит поработать над подачей "длинных"песен, чтобы зритель не уставал и не терял нить. Приятно было слышать, какая качественная у актеров сценречь: реплики сложные, под музыку, по времени, насыщенный текст, а они шпарят без запинки, и все разборчиво и слышно хорошо! Поймала себя на мысли, что у каждого актера были будто прям под него писанные коронные сцены, и зал это чувствовал, поэтому смеялись, хлопали и хлопали. Были и выигрышные сами по себе сцены, где все прямо-таки искрили куражом, так им нравилось в них играть. Браво, Даша Железнова с перевоплощением из Нелли Уваровой в Анжелину Джоли и обратно, с очередью в туалет и поездкой на семейный пикник! Любимец публики Паша Четверин был неподражаем в кинотеатре, а также с Мариной Ильиной в танго жаждущих семейного секса - уверена, "Пусть жрет!" надолго станет популярным гэгом. Спасибо также Антону Соколову за сюси-пуси и незадачливые свидания, Кате Смирновой за заразительную улыбку и гимн "Позвонил!", Андрею Малышеву за вождение в тяжелейших условиях и до слез правдоподобного старика с бутербродом.
Кордебалет отличился креативом, проявление которого мы видели уже в "Ребекке". Ребята, ваши мизансцены прекрасны и порой не менее смешны основных сцен! Запомнились машинки и мотоцикл, показательный пример, как надо клеить девушек, закованные молодожены...
По поводу "планки" шуток. Определение "ниже пояса", мне кажется, здесь не подходит. Ни морд в торт, ни чернухи вы в мюзикле не увидите, это больше походит на английский юмор, где соль анекдота лежит под поверхностью. Скажем, плосковатые, на первый взгляд, "презервативы к лазанье" смешны не сами по себе (как было бы в "камеди-клабе" каком-нибудь), а тем, что разговор флиртующей парочки с каждым словом уходит все больше "не в ту степь" - разве мне не приходилось от волнения сморозить глупость, за которую краснеешь, но остановиться-то уже не можешь? Даже постельная сцена, подана под таким соусом, что смеялись не над "ниже поясом", а над "выше". Подумаешь, ведь секс - это сторона отношений М+Ж, которую игнорировать нельзя, но которая тоже может быть смешной.
Юмор не может претендовать на глубину, но он способен на нее намекнуть. Поэтому на "дистанции от свиданий до похорон" появляется все больше лирических нот, которые добавляют изысканности к смешному. Монолог разведенки, знакомство на похоронах, размышления на кухне про "разлюбить" - там как будто переворачивается угол зрения, вроде замес смешон, но развитие идеи неожиданно цепляет за душу. В общем, мюзикл как бы намекает, что он - не просто набор комических сценок, а ревю на тему, которая только поначалу кажется легкомысленной и развлекательной, а на самом деле оказывается - страшно сказать, поэтому и ограничимся намеком - вечной. Но только без занудства! Все настолько достоверно и жизненно, что узнаешь себя в ком-нибудь из героев или примеряешь на себя каждые пять минут.
Под занавес Льдора рассказала, почему выбрала этот мюзикл для постановки. "Я слушала его в машине. Была ужасная погода, пробки, болела голова, но когда я дослушала его, то поняла, что настроение мое улучшилось".
И тут я тоже поняла - и мое ведь улучшилось! Спасибо еще раз Льдоре за ее хороший вкус.
Как зритель спектакля, я ушла довольная. А также распирает гордость за ребят, за их солидный уровень и неугасающую энергию. Так сложилось, что этот год я провела, абсолютно не касаясь деятельности арт-группы , тем абсолютнее была свежесть впечатления. Хочу пойти с Антоном, и вообще всем советую идти со второй половиной, не пожалеете!

подняло настроение

Previous post Next post
Up