Внезапно я оказался должен "Билайну" 1873 рубля!
А ведь всего каких-то минут пятнадцать "пожил на яркой стороне".
Но самое смешное, что это случилось в рамках тест-драйва, в котором я задумал проверить на честность трёх главных операторов страны!
Но давайте по порядку.
На прошлой неделе все ведущие СМИ облетело известие, что оператор "МегаФон" задумал списывать деньги с неактивных абонентов. Как я понял, через полтора месяца после последнего исходящего вызова (или другого оплачиваемого действия) у вас включится функция списания со счёта по 15 рублей ежедневно. Само собой, вскоре баланс обнулится и ровно через 90 дней после этого симку заблокируют, а номер отдадут другому абоненту.
Многих это известие повергло в шок и побудило поделиться в соцсетях мнением о том какие мегафонофцы рвачи. Отчасти с негодованием народа я был согласен, но только до того момента, пока не узнал, что у других операторов "тройки" аналогичные способы сравнительно честного отъёма денег работают давно и не менее исправно.
Однако, жизнь научила, что от заинтересованных людей правды не добьёшься и в любой непонятной ситуации разбираться следует самостоятельно. Тотчас осознал, что это может стать неплохой темой для блога: провести этакий тест-драйв тарифов от главных операторов России на предмет того сколько денег и когда они начинают списывать со своих абонентов, если те не совершают звонков.
Сегодня мой амбициозный проект официально стартует.
И стартует он, как я уже намекнул, скандально!
Недолго думая, пошёл в близлежащий торговый центр ("Макси" в городе Чите), где прикупил три сим-карты.
Само собой, смысла брать тарифы с абонентской платой не было. Кроме того, для чистоты эксперимента, я всякий раз просил продавцов-консультатнов отключить все предустановленные условно-бесплатные опции. Потому как, знаем мы все эти сорта "бесплатного сыра" (типа Good'ok или "Вам звонили!"), которые в итоге тянут со счёта деньги как немецкий пылесос.
Заодно получил возможность оценить качество работы с клиентом.
Сразу скажу, что в центрах обслуживания МТСа и "МегаФона" консультанты оказались вполне вменяемые, вежливые и не слишком назойливые. Пришлось чуть дольше и подробнее описывать свои надобности в МТСе, где барышня на просьбу о тарифе без абонентской платы, но с не слишком дорогими звонками другим операторам, попыталась ненавязчиво замотать мне "Гостевой" (специальный тариф для гастарбайтеров из Средней Азии), но когда я твёрдо попросил "
Посекундный", спорить не стала и всё аккуратно оформила.
В "МегаФоне" получилось ещё быстрее и проще. Молодой человек сработал без лишних слов и уважительно, отключил предустановленные опции и вручил мне симку.
А вот с "Билайном" как-то сразу не задалось.
Во первых, собственного центра обслуживания в ТЦ "Макси" у данного оператора нет. Но зато есть киоск компании "Толедо", которая профильно занимается торговлей тарифами от всей "тройки". Но "Билайн", похоже у них на особом счету. Даже флаг над окошком висит.
Собственно, не задалось почему? Потому что девушка-продавец оказалась куда слабее меня сведуща в линейке тарифов "Билайна", и на просьбу продать тариф "
Секунда" ответила, что про такой никогда не слышала. Пришлось выбирать из того, что есть. Из более-менее подходящего в наличии обнаружился только тарифный план "
Ноль сомнений 2014". По цене вышло дешевле, чем у конкурентов, но зато формата карточек nano-sim для моего айфона в ассортименте не оказалось.
Поскольку переться куда-то ещё и искать другой вариант мне катастрофически не хотелось, решил что не обязательно же всё на айфоне тестировать, вставлю куда-нибудь ещё... И на этом с покупками покончил.
Увы, на просьбу отключить опции барышня из киоска так растерянно на меня посмотрела, что я решил, что всё сделаю самостоятельно через сайт "Билайна". Девушка была славная, решил её не расстраивать.
Итого я купил тарифы:
МТС - "Супер МТС" за 250 рублей (на счету оказалось всего 194,75 р.)
"МегаФон" - "Всё просто" за 200 рублей (на счету ровно 200 р.)
"Билайн" - "Ноль сомнений 2014" за 150 рублей (на счету 146,25 р.)
Придя домой отрыл в залежах техники убогонький андроидный смартфончик Fly, засунул в него билайновскую симку и тут началось непонятное...
Почему вдруг тариф "ВСЁ за 200"? С каких щей?
У меня русским по белому написано в договоре, что приобретал я тариф "Ноль сомнений 2014".
ОК, думаю, проблема небольшая. Ведь на сайте без всяких звёздочек (*) сказано, что перейти на выбранный мною изначально тариф "Секунда" можно совершенно бесплатно. Ну, так я взял и перешёл...
Чего угодно я ждал, но не такого!
В жизни мне таких счетов сотовая компания за пару минут не выставляла!
Долг 1873 рубля 75 копеек, вкупе со снятыми со счёта 146 рублями 25 копейками, образуют сумму в 2020. Красиво, конечно, но непонятно...
Это я уже не спрашиваю куда делись ещё 3 рубля 75 копеек от тех 150 рублей, которые должны были находиться на карте. Полагаю, они снялись в счёт абонентской платы за первый день обслуживания.
К слову, МТС в последствии также списал с меня 5 рублей 25 копеек неясно за что. Но про МТС и "МегаФон" я нынче уже не буду. И так длинно получилось. Завтра напишу. Тем более, что там совсем не так скверно.
А что делать с "Билайном" ума не приложу.
Надеюсь, они откликнутся на этот пост, и мы вместе попытаемся понять кто кому и сколько должен.
Добавлю, что я планирую регулярно проверять баланс на этих симках пару следующих месяцев с периодичностью раз в десять-пятнадцать дней.
Разберёмся насколько сильно операторы дурят нашего брата.
P.S. Спустя час после публикации представитель "Билайна" отписалась в комментариях под постом и сообщила, что проблема решена. Оперативно, нужно признать.