про почти забытый магнитоальбом и особый, но верный способ понимания Забайкалья

May 21, 2015 20:15

Ровно 22 года назад в мае 1993-го года жил я себе поживал в городе Новосибирске (на одной из местных "хипанских вписок") и совершенно не представлял как затем изменится наш безумный мир.
Тогда мне, 18-летнему юнцу, казалось, что впереди только счастье, свобода и рок-н-ролл...

Нет, я никогда не был глупым олухом. Скорее наоборот, обчитавшись Розанова, Рериха, Канта, Ницше, христианских святых и буддистских патриархов (но оставаясь и при этом твёрдым приверженцем идеалов поздней волны русского рока), я исходил из максимы, что жизнь всегда сильнее смерти. Пусть ориентиры "жизни" были у меня тогда, признаться, откровенно надуманными.

Таковое духовное моё состояние продолжалось не так уж долго, ибо случился в итоге 1993 год, город Новосибирск и знакомство с группой "Калинов мост", а конкретно с двумя альбомами "Выворотень" и "Дарза". Прежние песни Ревякина местные обыватели мне пытались воспроизвести на гитаре, но это должного эффекта не возымело. Зато два этих конкретных альбома просто сводили с ума.

По сей день помню рассказ тогдашнего своего приятеля из новосибирского академгородка об американском аспиранте, приехавшем в Россию изучать творчество Высоцкого в контексте местного фольклора. Будучи искренним поклонником The Doors, этот американец (сравнительно сносно владевший русским языком), чуть не случайно услышавший альбом "Выворотень", долго затем стоял упершись лбом в холодное стекло подъезда новосибирской общаги, после чего просто ужрался в хлам местным самогоном, то и дело повторяя, что "is absolutely impossible"...

Теперь, спустя два с лишним десятка лет, нечто "невероятное" в песнях Дмитрия Ревякина большинство из нас слышать разучились. А зря.
Невероятного в них поболее, чем в иных "программных" текстах Золотого и Серебряного веков хрестоматийной поэзии.
Но тут есть нюанс - чтобы это оснознать, надо уметь одновременно и понимать, и чувствовать.
А большинство из нас попросту необучены такое совмещать: уж либо одно, либо другое. И противоречие это создаёт непреодолимую преграду для восприятия текстов Ревякина.

Не исключено, что для того, чтобы в полной мере вникнуть, ощущать ритм, слог и посыл ревякинской поэтики нужно хоть какое-то время пожить в Забайкалье. Тут, поверьте, имеются некоторые факторы, активно способствующие созреванию должных органов восприятия.

Лично познакомился с Дмитрием Ревякиным я уже в 1994 году. Поначалу бегло, затем чуть ближе, а к началу нового тысячелетия у нас и вовсе сложились довольно тёплые приятельские отношения... Но разве об этом речь?
Срыв парадигмы, который группа "Калинов Мост" породила и манифестировала своими песнями, по сей день оказывает на меня, и многие тысячи таких как я, серьёзное воздействие. Любой "безусловный" идеологический посыл нам уже не удастся воспринять за чистую монету. Прочувствовав, насколько мир исполнен образами и аллегориями, мы уже не умеем видеть его монохромным и служащим некой однозначной цели.
Мир сложен.
Эту тайну каждый из нас открыл бы рано или поздно.
Но лично мне её открыть помог конкретно Ревякин своими песнями.

Упомянутые выше два альбома вам стоит попробовать послушать как-нибудь вечерком, на досуге, никуда не спеша.
Бесспорно, вы услышите в них что-то своё, совершенно иное, чем то, что юный-я услышал 22 года назад. Наверное, так выйдет даже интереснее.

Если не знаете где взять, на официальном сайте группы можно совершенно легально послушать любой из её альбомов.

Для тех же, кто не умеет радоваться при прослушивании жёсткой рок-музыки, имеется компромиссный вариант: в 1992 году "Калинов Мост" записал живой студийный акустический альбом "Ливень".
С удивлением я узнал, что имеется полноценное видео записи всего этого альбома. Очень интересное, на мой взгляд:

image Click to view

музыка, суждения без осуждения

Previous post Next post
Up