Кажный год без исключения смотрю церемонию вручения статуэток "Оскар". Стараюсь даже риал-тайм.
Всякому
известно, что дают такие статуэтки сугубо за кинокартины про гомосеков, холокост или людей с тяжелейшими душевными патологиями. А лучше, когда всё разом в одном художественном фильме. Тогда уж точно без награды не оставят.
Само-собой, у Феди, с его убогим "не смешно, зато слоу-мо", шансов изначально было - никаких.
Ну, да не о том.
В преддверии очередной оскарораздачи ознакомился со списком номинантов и выяснил, что в числе наиболее претендентных претендентов х/ф "Далласский клуб покупателей", коий я ещё до отъезда в Сочи благополучно закачал в blu-ray-качестве, но так и не удосужился отсмотреть.
Нынче наверстал упущенное.
Фильм оставил двоякое чувство гениальной заказухи.
В смысле: всё сыграно и снято восхитительно, но в то же время, это - тупое коммерческое фуфло, причём, откровенно безнравственно-либеральное по сути.
Однако если отбросить политику, духовные скрепы и всякое самоуважение, приходится признать, что фильм великолепен. Прежде всего, за счёт блистательной игры, которой сумел добиться от известных артистов малоизвестный канадский режиссёр.
Кино об том, как весь такой из себя брутальный техасский мачо (сиречь - грязное чмо), заболев спидом, внезапно заделывается ушлым драг-дилером, толкающим собратьям по заразе незаконные импортные колёса, на время продлевающие мучения. В этом деле ему ловко помогает такой же спидоносный гомосек-трансвестит. В свою очередь, проклятые американские власти всячески препятствуют благородному труду драг-дилеров, заставляя их платить налоги и сертифицировать свой товар.
Мачо играет Мэттью Макконахи, трансвестита Джаред Лето.
Оба худющие как смерть.
И ещё там на роли докторши та скуластая мымра, которая с Макконахи снималась в "Призраках бывших подружек". Имя запамятовал.
Макконахи я, признаться, вообще, не сразу признал. Тут он ещё и в усах.
Джареда признал сразу, но от этого не легче.
Собственно, на преображениях мистера Лето и хотелось заострить внимание.
Каким мы только не помним лидера американской альтернативной рок-группы "30 seconds to Mars".
То он был смазливым блондинчиком, которому Б. Питт расхерачил физиономию в "Бойцовском клубе", мечтая залить пляжи нефтью, то гламурным панком, то инди-образным рекламатором хьюгобосса, то бородатым ортодоксом...
Однажды мы даже видели Джареда стокилограммовым толстяком, застрелившим Джона Леннона в х/ф "Глава 27" (кстати, кинокартина неслабая!),
и уж тогда все были уверены, что большей метаморфозы с человеком произойти не может.
Оказалось - может!
Понятно, что все эти изменения чисто внешние. Однако будь оно только так, я и не стал бы тут про них писать.
Артистический талант Джареда раскрылся давно. Но масштаб его в полной мере стал понятен только сейчас, после роли трансвестита, ловко изображающего все бабские ужимки и выходки.
Вот только пародийной составляющей данный кинообраз отнюдь не ограничивается. Поверьте, одна только сцена, в которой харкающий кровью трансвестит рыдает - "я не хочу умирать", заслуживает полноценного "Оскара" за роль второго плана.
В целом, повторюсь, фильм весьма неоднозначный.
Он не из тех, что следует посмотреть непременно. И только поэтому, я убеждён, киноакадемики накидают ему кучу статуэток, чтоб все непременно посмотрели и осознали, что гомофобия - это отвратительно.
Как будто других проблем нет.
Но снято кино совершенно ошеломляюще. А потому лично я противиться накидыванию статуэток не стану. Да и кого волнует моё мнение.