После публикации в обзоре уважаемого
dok_zlo вот
этого моего поста пользователь
elmira_malikova вот как его прокомментировал:
«Глазами мамы» понравилось! Врачу помимо своего участка ещё половину чужого приписали, ей некогда на ребёнка даже просто взглянуть, потому что иначе следующая мама жаловаться побежит на несвоевременный приём. И кто виноват? Конечно же эта самая врач! Жаловаться на неё! Ату её! Пусть уволят! Следующий доктор, который к своему участку теперь уже полтора чужих получит, точно на конкретно этого золотого дитятю полчаса как минимум выделит!))) И осмотрит, да! И расспросит, точно!
Таким обиженкам бы за врачей заступиться и писать во все инстанции о том, что врачам нормально работать не дают, зажимают ограниченным временем осмотра и лишними отчётами, но нееет! Во всём у них врачи виноваты!!!
Меня не то, чтобы задело - удивило, скорее. Оказывается, не все понимают: если врач не считает нужным взглянуть на пациента вообще, оправдывая это каким-то лимитом времени, он не будет смотреть на него, сколько времени ему ни добавляй. Неужели это не очевидно? И писать "во все инстанции", что доктору не хватает 8ми минут, дабы выписать цинковую пасту "пальцем в небо", не глядя, ребёнку - ну, простите. Мне думается, 8 минут здесь - даже больше, чем требуется. Работать ей нормально не дали, временем осмотра "зажали", бедную.
Я считаю себя вправе осуждать коллег, которые ТАК ведут приём. Когда в бытность моей работы на СМП время пребывания кардиобригады на вызове ограничили 40 минутами, мне тоже грозило "наказание" за 41 минуту у постели больного, и я регулярно "не укладывалась", НО ни одного раза меня не лишили премии и не уменьшили мне зарплату, потому что каждый раз после таких вот "задержек" я оставалась утром на подстанции и по каждому случаю расписывала, чем и зачем я занималась в каждом конкретном случае. Каждая "лишняя" минута была обоснована - к нашей бригаде не было вопросов.
Когда в условиях стационара по 4-5 пациентов поступало у меня одновременно - мне в голову не приходило орать из другого конца коридора последовательно "что беспокоит вас? какие препараты принимаете?" 5 раз, параллельно оформляя 5 историй болезни... В голову не приходило, понимаете? Или писать "жалоб нет", когда они есть, с целью экономии времени...
И теперь, в условиях амбулаторного приёма, когда передо мной пациент с пачкой обследований, я не отмахиваюсь. И да, будет 8 минут - отмахиваться не стану. Меня ТАК учили работать. Я знаю многих врачей, для которых не бумажка, а по-прежнему пациент важнее всего. Вот за таких я готова "заступаться", но такие, как правило, в заступничестве не нуждаются. Об их работе знают. Их не увольняют за "задержку приёма", а находят свободный кабинет для доктора, который пришёл на смену.
А ещё я вот думаю: оказывается, некоторые наивно полагают, что существуют какие-то такие "инстанции", для которых рассказ об условиях работы врача сегодня станет откровением... От меня бумажку ждут - больше некому воззвать к смыслу здравому.