Feb 15, 2006 00:50
Обломки истребителя медленно падали с высокой орбиты. Пилот давно был мертв - осколки зенитной ракеты, пробившие ослабленное поле, броню и тонкий материал скафандра, убили его мгновенно. Но его рука по-прежнему сжимала штурвал - словно до сих пор надеясь успеть нажать кнопку запуска тяжелой торпеды.
Для атаки прикрытой плотной сетью ПКО орбитальной группировки имеющихся бомбардировщиков оказалось слишком мало. Тогда - несомненно, это была идея какого-то умника из штаба - к легким истребителям стали подвешивать тяжелое оружие - в том числе и такой хлам, как древние термоядерные торпеды. Теоретически, это должно было перегрузить вражескую сеть ПКО и дать бомбардировщикам шанс на удар по системам защиты. На практике же, перегруженные истребители лишились своей единственной защиты - маневренности, и зенитные ракеты выбили их почти в ноль. Спастись удалось только тем, кто вовремя сбросил свой груз - и оставшийся момент инерции стал ощутимо меньше времени реакции ракет.
Нельзя сказать, что атака была так уж и бесполезна - бомбардировщики действительно сумели выйти на рубеж сброса торпед, и вражеская ПКО превратилась в лохмотья. Только за время, потребовавшееся торпедам, чтобы добраться до цели, обреченные платформы успели хорошо за себя посчитаться. Вернувшиеся в ангары остатки авиагруппы не только не могли повторить свой частичный успех, но и просто защитить соединение от вражеской атаки.
Обломки истребителя падали в хорошей компании. На орбите раскинулось широкое поле из смешавшихся обломков платформ, истребителей, бомбардировщиков, обледеневших тел, которые невозможно было найти в этом металлическом хламе… Атакующие спешно покинули систему, опасаясь ответного удара; защищающиеся, потеряв большую часть защитных систем, использовали передышку для срочной эвакуации. Никому, по большому счету не нужная система была надолго выброшена из расчетов и планов большой войны…
Мертвый пилот в обломках своей машины по-прежнему пытался вернуться на боевой курс.
- Вот, опять звездочка упала!
Мальчик, сидящий на поваленном стволе дерева, бурно радовался.
- Опять, опять!
Сегодняшней ночью - как и всю последнюю неделю, звездочки падали часто. Красиво.
- А ты успел загадать желание?
Стоящая рядом девочка постарше была более серьезна. Судя по внешнему сходству, она приходилась мальчику сестрой.
- Конечно-конечно! Я хочу коника!
Девочка улыбнулась с чувством легкого превосходства более взрослого над ребенком:
- Не надо говорить вслух, а то не сбудется!
Звездочки продолжали падать с высокой орбиты…
тень ворона