КРИ 2010 посвящено уже столько статей и тем на форумах, что даже как-то неприлично не написать на эту тему небольшой заметки учитывая, что я пробыл на ней два дня...
Начнем-с с интересного!
Вцелом впечатления у меня, конечно, неплохие. А скорее даже отличные, т.к. в голове отложилась новая, довольно интересная информация, запомнились семинары, возникли новые вопросы.. Это же здорово!
Сразу хочется сказать, нет, прокричать: семинар "Социальность" Сергея Орловского был просто нереально крут. Торжественно записываюсь в ряды его тайных поклонников! :) Хотя, наверное, это произошло еще когда я будучи юным геймером рубился в "Аллоды: Проклятые земли". Если его кто-то пропустил срочно ищем его на YouTube и смотрим несколько раз. Вот, первая часть:
Click to view
Я никогда не ограничивался каким-либо жанром игр.. Одинаково интересны все во что можно поиграть.. Но, надо сказать, что понял и осознал до глубины души своей не все игры на выставке.. Лучше всех осознавался настольный хоккей :) Ниразу не возникло желания во что-то сесть и неистово порубиться неотходя от места.. Посещал стенды в стиле "Подошел - Попробовал - Отошел". Ну разве что стенд
PolstanStudios привлек необычным графическим офомлением своего квеста. Как оказалось впоследствии, озвучка была также на хорошем уровне - ребята молодцы.
Ааааа! Не было PS3! А жаль.. Люблю эту консоль.. Игры на XBox что-то тоже не вдохновили..
Хочется поговорить сразу обо всем - о семинарах и об играх одновременно. Уклон семинаров переваливается по сравнению с предыдцщими годами с обсуждения технических деталей и графических тонкостей в сторону механик, геймплеев, индустрии и все это, в основном, на примере MMO и Casual Games. В техническую сторону кренили только мастодонты nVidia и Intel. Но, что-то мне подсказывает, что тесселяция и DX11 остаются за бортом и вылезут из под него не скоро. Из интересных лекций могу отметить, как я уже упоминал, Сергея Орловского. Он, конечно, говорит, что в своих словах он вовсе не претендует на истину в последней инстации.. Но, ёлки-зеленые, посмотрите его выступление.. Очень доступно рассказано о роли социальности, проблемах текущих игр, грядущих переменах и возможных путях развития.. Ну просто убер-семинар!
Поздравляю его с попаданием в “
Top 20 Most Influential People in MMOs Industry”!
Второй семинар в моем личном рейтинге - Александр Лысковский, Alawar Entertainment: “Игры для массовой аудитории: Casual Games 2.0” поучительный рассказ о платформах для casual игр и их дальнейшем развитии. Скоро появится статья на dtf.ru отражающая его доклад.
Теперь об играх. Тут я, надо сказать, слегка расстроен.. Ничего инновационного я не увидел - все те же будничные, приевшиеся механики (ну, может, я просто чего-то не заметил). Безынтересные браузерки и флеш-игры с отличием от предков только в графике. Все эти скоростные кликанья по домикам, гробикам - мы это уже проходили. Ничего.. Скоро придет Китай со своими социальными играми, заполонит рынок классическими механиками (Может мы сделаем это раньше сами? Может уже скоро?). В любом случае интересно будет посмотреть на конвульсии игр, построенных на классических схемах в период перенасыщения рынка. Реально клево было бы увидеть уверенные шаги вперед в области социализации.. Я наверное брежу, но еще годик и casual разработчикам придется нанимать социологов для придания своим играм продажного вида.
Я совсем ничего не рассказал о КРИ-пати, которе прошло ночью второго дня! Хы.. И не расскажу, но было все ровно так как нужно.. То, что было на пати, можно довольно точно охарактеризовать термином, который употреблял Сергей (я еще не достал постоянно на него ссылаться? :) ) на своем семинаре - “Мягкая монетизация” :)
Все! Полной вам маны и зашибенных кастов!