Оригинал взят у
spasennikov в
Привычка ко злу Скажите, явил ли Даниил миру и нам с вами какое-то невероятное, невиданное доселе зло?
Нет. Зло у Даниила совершенно банальное, затхлое и в некотором роде даже скучное.
Живет в роскоши, при этом на людях строит из себя человека скромного, грабит все, до чего может достать, но постоянно жалуется на бедственное положение, жестоко расправляется с людьми сильными, но постоянно призывает защищать слабых.
В эту роль злодея из второсортного боевика легко впишется и Даниил, и выдуманный голливудским сценаристами коррумпированный мэр какого-нибудь захолустного мексиканского городка.
Иногда мне кажется, что мы сами сильно поизмельчали, раз у нас такие злодеи. В другом месте и в другое время Даниилу щелкнули бы по носу со словами: "Брысь отсюда, нечисть мелкая!" И он бы забился обратно в свою норку в Лавре.
Печально, конечно, что Лавру проели насквозь подобные "православные" мыши, но про это разговор отдельный.
А мы этого пакостника в клобуке терпим. Ибо привычку ко злу мы выработали, а привычку злу сопротивляться - никак не можем.
Некоторое время мне казалось, что у людей отсутствуют навыки сопротивления - хотят, но не знают как.
В последнее время мне кажется иначе. Новодвинская история хорошо это показала. Нет именно привычки сопротивляться. Такой, как чистить зубы.
Если последняя заботится о гигиене личной, то привычка сопротивляться злу призвана заботиться о гигиене общественной.
К сожалению этой общественной гигиене значение почему-то совсем не придается. В этом смысле мы живем еще в совершеннейшем средневековье. Кости под стол уже не кидаем, но на сожжение на костре Джордано Бруно все также ходим радостно улюлюкать.
А ведь привычка сопротивляться злу должна быть, если хотите, частью распорядка дня. Проснулся, зубы почистил, поел, поработал, снова поел, посопротивлялся злу. Смешно, но очень действенно.
Если бы на "новодвинское стояние" прихожане сходили не раз, да и то виновато как-то, а ходили каждый день в полном составе, как на работу, то через неделю или две их снимали бы все федеральные телеканалы, а через месяц такого стояния митрополит Даниил числился бы уже заштатным клириком самого дальнего храма на горячо любимом им Сахалине.
Ведь стояние - это же не постоять пять минут и уйти, это встать и стоять до тех пор, пока противника не оставят силы и воля.
В моих словах не нужно усматривать какого-то упрека тем людям, что вышли в Новодвинске. По нынешним временам даже этот час стояния уже маленький подвиг. Но подвиг он, к сожалению, не от его силы, мужества и масштаба, а от того, что привычки отстаивать что-либо у нас нет.
Еще мы не привыкли злу сопротивляться весело. Хотя именно этому упорно нас учили русские народные сказки. Все на "стоянии" с напряженными, почти траурными лицами. Горе - батюшку забирают. Кто же так с нечистью борется? Плотников приехал уговаривать - заперли в коровник, Соколов приехал пугать - вручили метлу и отправили в полет с угора, Митрополит приехал - закидали снежками его джип. Он такого обращения не вытерпит, развернется и учешет восвояси. Только дым будет стоять. Еще потом снеговика слепить и нахлобучить на него митрополичью шапку, потерянную при бегстве. Красота!!!
А мы все кланяемся, челом бьем, прошения подаем, высокопреосвященством зовем. Никак не можем понять, что там высокое священство, простите за игру слов, с лихвой компенсируется низостью помыслов.
Когда на Украине какое-то время назад очистили здание киевской городской администрации от протестующих с Майдана, то нашли, если не совру, тринадцать видов варенья, с которыми митингующие пили чай. Вот хохлы дают! Умеют же люди весело протестовать. С душой!
А у нас уныние вечное. Все равно ничего не выйдет, но как честный человек пойду. А ты пойди и задорно зафинтили снежком Даниилу в ухо. Ну или на худой конец в джип. И когда каждый при виде джипа митрополита будет швырять в него снежком, вот тогда заживем! Как-то иначе заживем! Гораздо лучше заживем!