В прошлое воскресенье, когда гайки карантинного безумия еще не были завинчены так жестко, когда еще можно было, хоть и с оглядкой, собраться веселой компанией и провести время в прекраснословной беседе, посмотреть вместе фильм-шедевр и просто пообщаться, - встретился с прекрасными человеками в интересном месте.
Где-то там, за стенами, метался смертоносный вирус, выискивая на пустынных улицах, кого бы поразить. А мы стали пить чай с печенюшками и миндальными орехами. Такой пир во время гриппа.
Местом встречи была назначена мастерская одного доброго художника. Как любой великий человек, он наделен великой скромностью и потому, подобно герою одного известного фильма советских времен сказал: «Я артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!» просил имя его сохранить в тайне, чтоб интрижнее было, наверное.
Сам-то я человек дремучий, малообразованный, спустившийся с предгорий Тянь-Шаня, - но повезло мне очутиться в обществе неординарном: художники, тарологи, артисты, журналисты, режиссеры, музыканты, публицисты, астрологи… Не, не стоит думать, что вечер проходил в бальном зале на 150 персон, где сновали официанты, разнося шампанское и кокс для богемы…
Нас всего-то 7 человек было. Просто некоторые из собравшихся мультиталанны и многогранны в этой жизни, если позволено мне будет так выразиться, и сочетают в себе множество разных умений.
Вот так судьба щедрая моя, своими непредсказуемыми зигзагами, свела меня с интересными человеками, как это уже не раз случалось. Да я уж и повествовал об этом в других своих заметках.
Зато в мастерской, как и положено, всюду - произведения искусства. Кое-что еще в заготовке, что-то еще не нашло своего места в экспозиции и ютится по углам, а что-то уже определено на подходящее место и ждет своего ценителя.
Должен признаться в своем невежестве, но с такой формой искусства я доселе не был знаком. Однако мне, дикарю, простительно.
И если бы не присутствие прекрасных дам, то я весь вечер так и провел бы, разинув рот, разглядывая эти странные картины-скульптуры. Но живая женская красота уберегла меня от полного погружения в созерцание металла и древесины. Ну и беседы о вечном тоже отвлекали от опупения.
Я бы, конечно, с радостью украсил свое жилище такими красотами (в данный момент это я не про девушек, поскольку полюбил жить в одиночестве). Но в моей съемной деревенской квартирке с низкими потолками и тусклым светом эти картины смотрелись бы как испанские принцессы в саманной лачуге узбекского декханина. Им место в солидном родовом имении, где огромные комнаты и окна, где зеркала и большой камин есть. Ну или хотя бы в большой, светлой квартире.
Выпросил у мастера пару фоток от профессионального фотографа, сам пытался на мобильник поснимать, но никакая камера не в состоянии передать непосредственное восприятие этих произведений. От угла зрения, от направления и силы света картины меняют свой цвет и объем, играют красками неповторимыми… Это надо видеть.
Вот из металла творения. Смотрел на них и не мог постичь, в каком огне страстей, или адском пламени побывал этот металл, чтоб так изменить, трансформировать свою суть. Изгибы, ожёги, оплавленные, кажущиеся острыми, края…
А вот - деревянные создания. Отполированы до блеска и красны древесно. Плавны линии, пластичны формы. Кажется, что мастер их не наждачной бумагой терзал, а нежно гладил собственными ладонями, пока не избавил от всех шероховатостей…
Совсем уж невообразимо, когда сталь и дерево сочетаются в одном произведении. Теплое дерево и холодный металл.
Но довольно утомлять читателя словесами. Пусть картинки и не так впечатляют, как оригиналы в реале, но, как говорится, лучше увидеть, чем прочитать.
Как уже говорилось, часть фоток сделана профессиональным фотографом, часть я на мобильник нащелкал.