Добрая Дина

Oct 31, 2012 12:03

   Дина Ахметовна Аушева во владикавказской Клинической больнице скорой помощи (КБСП) числилась на хорошем счету. Она устроилась на работу бухгалтером в расчётный отдел при главном враче Ибрагиме Абукаровиче Мурзабекове 16 мая 1985 года. За плечами 27-летней девушки осталось десять лет трудового стажа - от складского работника и буфетчицы до рабочей в колхозе и инвентаризатора в универмаге. Получив в 1978 году в казахстанском городе Кокчетав диплом кооперативного техникума по специальности "бухгалтерский учёт", Дина ни дня не сидела без работы. Она продолжала и обучение, окончив в июне 1985 года курсы в Бухгалтерской школе Центрального статистического управления при Совете Министров СССР. Будучи умной девушкой, она умудрялась несмотря на работу, учиться только на хорошие и отличные оценки.

За свою трудовую жизнь Дина получила немало поощрений. За десять лет трудового стажа, она семь раз была удостоена благодарностями и похвальными грамотами от руководства.

Грамотную, вежливую и добрую девушку коллектив полюбил сразу. Сложная и запутанная система расчёта зарплаты в медицине рождала множество вопросов у врачей, на которые она всегда отвечала с огромным терпением. Не было ни одного человека, с кем бы она не ладила, не имела хороших отношений, что в больших коллективах всегда редкость. Девушка не выносила грубости, очень боялась вида крови. Однажды она потеряла сознание, когда ей в больнице попытались удалить больной зуб. При поддержке главного врача, Дина продвигалась и по карьерной лестнице, став 16 июля 1987 года экономистом. Эта запись в трудовой книжке девушки стала предпоследней. Почему? Скоро узнаете...
   Во Владикавказе в то время работал милиционером некий Аушев, который с конца апреля 1992 года каждое утро, в 10 часов, приезжал к Дине, забирал её с собой. На работу она возвращалась только через 2 - 2,5 часа. Загадочные исчезновения девушки не остались незамеченными. Кроме того, одна из сотрудниц расчётного отдела, с которой Дина работала в одном кабинете, случайно увидела в открытой сумке девушки пистолет. Так так девушка уходила с работы не отпрашиваясь у руководства, тем более, после удивительной находки в её сумке, сотрудники бухгалтерии пошли к главному врачу Ибрагиму Мурзабекову и рассказали о странном поведении и странной находке. Главврач вызвал девушку на разговор, они общались минут двадцать, но после этого странные исчезновения в разгар рабочего дня не прекратились. Сама Дина никак не комментировала ситуацию, лишь однажды сказала своим коллегам, что научилась водить машину. Утром, в пятницу, 30 октября 1992 года в бухгалтерии КБСП раздался телефонный звонок. Мужской голос попросил Дину к телефону. Пообщавшись буквально пару минут по-ингушски, Дина подошла к своему столу, спокойно собрала свою сумку и, не отпросившись, не попрощавшись, ушла.
   Вот как дальнейшие события описывает чеченский независимый журнал "Дош" №4 (14), 2006 г. под рубрикой "Свидетельства очевидцев геноцида ингушей 1992 года".
   "АУШЕВ МАГОМЕТ АХМЕТОВИЧ - 1 ноября 1992 года неожиданно к нам во двор ворвалась вооруженная груп­па осетин, в их числе были и наши сосе­ди. Поставили к стенке отца, брата, сест­ру: Аушева Ахмета Тозоевича, Аушева Мовли Ахметовича, Аушеву Дину Ахметовну. Их расстреляли в упор в нашем дворе и увезли, забросив в машину, но, по имею­щимся сведениям они еще были живы. После долгих месяцев поисков, мы нашли изувеченное со следами пыток те­ло сестры - Аушевой Дины Ахметовны, 1958 г.р. Она многие годы лечила осетин в больнице «Электроцинка». И убийцы и бандиты - все наши соседи и знакомые. Это Джиоев Захар и его сын Юрик, Товказаков Хаджиумар и его три сына: Толик, Руслан, Алан. Из Южной Осетии - чело­век по имени Алан, Макиев Тимур, Бациев Славик, командир поста № 23 Багаев Мурад и другие".
   Что же было на самом деле?
   При подавлении снайперской огневой точки в одном из домовладений в с. Октябрьское, где проживала Дина, в результате перестрелки были убиты её отец и брат. Сама она была ранена в область малого таза.
   Как выяснилось позже, девушка очень умело отстреливала осетинских ополченцев со своей огневой позиции. Её фирменным выстрелом, выдававшем почерк снайпера, был выстрел в паховую область мужчин. Именно поэтому Дину тоже ранили в столь необычное место и оставили умирать.
   Соседи привезли Дину в районную больницу с. Октябрьское, где ей была оказана первичная медицинская помощь. В этой больнице дежурил хирург Николай Харитонович Айларов, он отправил на следующий день раненую девушку во Владикавказ, в КБСП. Когда её привези в больницу, весть о ранении Дины разнеслась по всему учреждению. Коллеги из бухгалтерии пошли в приёмное отделение, но их туда не пустили. Одна из сотрудниц обратилась в заведующему приёмным отделением Чермену Александровичу Хаутову, он разрешил с девушкой пообщаться.
   - Дина лежала в приёмной на топчане, - вспоминает сотрудница, - Увидев меня, она попыталась привстать, но была слишком слаба.
   - Посмотри, что они со мной сделали, - сказала Дина, и рукой отодвинула простыню, которая её прикрывала. Ниже пояса всё было чёрным от гематом, кровь сочилась через повязки.
   Девушку перевели в отделение гинекологии, на 2 этаж, где ей провели сложную операцию. На вторую ночь после операции, 5 ноября 1992 года, в отделение пришли несколько вооружённых человек в масках. Они искали Дину. Боясь за её жизнь, медицинский персонал спрятал кровать на которой лежала девушка за сложенной стопкой матрасов и постельного белья. Но Дину нашли. Двое мужчин буквально протащили её со второго этажа на улицу.
   - Гады! Я бы всех вас расстреляла! Ненавижу! - кричала девушка. На следующее утро жители Ногира обнаружили труп Дины в карьере недалеко от села. Все украшения, золотые серьги, которые были на ней, никто не тронул. Она лежала в больничном халате со штампом КБСП, поэтому судмедэксперты вызвали на опознание сотрудников больницы.
   Бывшие коллеги не могли сдержать слёз, потому что перед ними лежала та самая девушка, которую они так любили. На её красивом лице было умиротворение, её полуулыбка возвращала всех в то прошлое, с которого, казалось, прошло не мгновение, а целая вечность. Прошлое, в котором два братских народа делили последний кусок хлеба, все радости и невзгоды. Перед ними лежала их Дина, добрая Дина, которой уже никогда не будет. И последняя запись в трудовой книжке Аушевой Дины Ахметовны, 1958 г.р., только подтверждает эти горькие слова:
   "05.11.1992. Исключена из списка сотрудников КБСП в связи со смертью. Пр. №143-Л от 14.12.1992 г."


Почему ингушский народ до сих пор не покаялся в своём вероломстве? Почему ингушский народ до сих пор не наказал тех горе-предводителей, которые толкнули их на эту авантюру? Без покаяния, без наказания тех, на чьей совести кровь двух народов, которые веками жили в добрососедстве, мире и согласии, невозможно подвести черту под этой трагедией. Предательство нельзя простить. Нападение на мирную Осетию - нож в спину, который никто не ожидал. К сожалению, это стало тем водоразделом, который на века отдалил наши народы друг от друга. Нам нельзя жить вместе, но мы в силах сделать так, чтобы каждый из нас жил в своей республике, на своей земле, занимался мирным и созидательным трудом. Мы должны найти в себе силы избавиться от взаимных претензий. У нас общее прошлое, но разные дороги. И у каждого есть шанс освободиться от груза исторического прошлого, чтобы уверенно идти в будущее. Каждый своей дорогой. На основе созидания, мира и добрососедства.

годовщина, осетино-ингушский конфликт, история

Previous post Next post
Up