27 апреля 2012 года, поздно вечером, на Казанском вокзале города Москвы стало плохо пожилому педагогу из Северной Осетии. Действительно, было от чего подниматься артериальному давлению - бдительный проводник категорически отказывался пускать в вагон по билетам, ранее купленным в кассе железнодорожного вокзала Владикавказа, не только её, но и ученика с сопровождавшей его мамой. Только вчера ребёнок триумфально выступил на Всероссийской научной конференции, став не только абсолютным победителем, но и получив звание "Национальное достояние России", а сегодня он растерянно смотрел, как дядя в кроваво-бордовой униформе по-хамски преградил вход в вагон №14 поезда №34 "Москва - Владикавказ"...
После того, как пятиклассник стал одним из победителей регионального этапа конкурса и его работу отправили в Москву, администрация школы выделила средства на его поездку с мамой и учителем. 27 марта 2012 года были куплены билеты на даты: в Москву - 23.04.2012...
... а обратно нужно было возвращаться 27.04.2012 г. Но особо одарённая вокзальная кассирша почему-то пробила обратную дату не апрелем, а мартом. Даже не подумав, для чего людям во Владикавказе покупать билет на поезд "Москва - Владикавказ", отправление которого в день покупки, 27.03.2012 г.
Дальше - больше. В тот злополучный вечер с неимоверными трудами удалось раздобыть один билет на поезд во Владикавказ. Решили, что поедет учитель, а ребёнок с мамой поехали в Ярославль к знакомым, которые по счастливой случайности оказались в тот день в Москве и прибыли на Казанский вокзал, чтобы помочь гостям из Осетии. В Ярославль тем же вечером срочно выехал отец ребёнка на машине, чтобы забрать свою семью домой.
Радостное событие оказалось безнадёжно омрачённым, но второй акт марлезонского балета состоялся во Владикавказе. Маразм РЖД ещё в том, что поезд делает в Осетии первую остановку только в Беслане, хотя проезжает несколько населённых пунктов, где есть железнодорожные вокзалы. Пассажиры, которые живут в этих населённых пунктах, лишь провожают взглядом свои дома, подсчитывая расходы на такси, чтобы обратно доехать...
Так вот, сегодня, в кассе владикавказского железнодорожного вокзала, с третьего раза вникнув в суть проблемы, советская кассирша сперва пыталась отшить нас, заявив, что это исключительно вина ... пассажира!
Изначально выдвинув предположение, что учитель сама настояла на покупке билетов именно с поставленными на билете датами, но встретив нашу негативную реакцию, она милостиво согласилась вернуть 50% от стоимости билетов. Не забыла подчеркнуть, что делает это в виде особого одолжения. Но меня возмутил её хамский тон. Я заступился за учителя и после того, как спросил, почему по вине нерадивости сотрудников РЖД сельская учительница должна лишиться трети своей зарплаты, кассирша с брезгливым выражением швырнула нам эти билеты обратно. На моё предупреждение, что мы обратимся за справедливостью к начальнику вокзала, она лишь ухмыльнулась. Я понял, что это бесполезно...
Помнится, когда мне пару лет назад впервые в так называемом купе принесли так называемый обед в картонной коробке, за который я оплатил при покупке билета, я не стал связываться с советским рудиментом под названием "Российские железные дороги". Я эти коробки со всем содержимым выкидывал в мусор. Ужасающая уборная и невозможная духота навсегда убедили меня летать самолётами. Но данную ситуацию я не могу им простить. Оказывается, билеты продаёт некая "Федеральная пассажирская компания", которую обособили в составе РЖД. На ребрендинг и отпочкование угробили туеву хучу миллиардов, а Путин говорит, что на модернизацию им понадобится ещё 5 000 000 000 000 рублей. Дело не в деньгах. Тяжёлый стресс ни за что пережил ребёнок, он видел беспомощность и отчаяние взрослых, которые без денег поздно вечером оказались в большом городе наедине с монстром под названием "Российские железные дороги". Он видел слёзы своей учительницы - Заслуженного учителя Республики Северная Осетия - Алания, которой накануне представитель Администрации Президента России вручал почётное звание "Наставника" за многолетнюю успешную работу с одарёнными детьми.
Мы привыкли, что общественный транспорт в Северной Осетии скорее мёртв, чем жив...
Мы привыкли к убитым маршруткам, неприспособленным остановкам...
Мы привыкли к тому, что периодические рейды на маршрутчиков и таксистов, скорее всего, заканчиваются улучшением транспортных условий самих чиновников...
Мы молча глотаем то, что московский поезд проносится через Северную Осетию как через оккупированную территорию, не останавливаясь даже там, где есть вокзалы, а пассажиры потом платят бешенные деньги таксистам, чтобы добраться домой...
Видимо, в России две традиционные беды встретились в транспортной системе и союз их нерушим.
Как их наказать? Чтобы было впредь неповадно. Чтобы работники железной дороги выполняли свои обязанности как положено. Чтобы они перестали воспринимать обычных людей в качестве пустого места?
Со времён Анны Карениной, взаимодействие наших людей с железной дорогой не всегда заканчивается хеппи-эндом. Жду от вас историй про личный опыт пользования железными дорогами и прошу совета, как добиться справедливости и наказать особо отличившихся ударников Российских Жуликоватых Дорог?