В начале октября мы побывали в северной Греции, о которой я напишу несколько постов. БОльшая часть постов будет посвящена Салоникам - второму по величине и экономическому значению городу Греции. А сегодняшний пост, вернее его первая часть, - про транспорт и передвижение в Фесалониках (как называют город сами греки). Если быть совсем точным, то сейчас речь пойдет про передвижение на велосипедах, мотороллерах и их "родственниках".
1. Чтобы понять масштабы востребованности различных "тырчиков" достаточно дождаться красного сигнала светофора для транспорта.
2. Италия где-то рядом.... кстати, здесь очень распространены "Альфы" во всех своих проявлениях - от ржавых "ведер" до блистательных последних моделей. Ферарри, ламбо и т.п. замечены не были, но об этом в другой раз.
3. А можно дождаться зеленого сигнала светофора и провожать их вслед щелчками затвора
4. Чуть ли не половина наездников - девушки.
5. "Дедка за бабкой..."
6. Заметьте, что в шлемах не только "тру байкеры", но и "мотороллеристы". Кстати, тот красный Дукати, чуть ли не единственный из мощных спортивных байков, которые нам довелось увидеть. Даже ночью. Мотоцикл тут не роскошь и не понт, а средство передвижения и верный помощник.
7. Да и вообще, чтобы ты не фотографировал, в кадр обязательно попадет "тырчик". Прям беда!!!!
8. Но с двухколесниками связано и неудобство - их паркуют где угодно. в основном на тротуаре, заезжая не только за оградительные столбики, но и за сплошные ограждения. Но справедливости ради, нужно сказать, что уворачиваться ни разу не пришлось-по тротуарам они ездят достаточно аккуратно.
9. Но регулярно. - На набережной Салоников.
10. С завидным упорством
11. Перекрестки узких улиц - это что-то!!!! - Угол здания обязательно будет скошен, и на первом этаже - кафе или ресторанчик. внешний угол уставлен всеми сортами "тырчиков", и гомон стоит такой, как будто ты не на улице, а на стадионе во время финала ЧМ,
12. Некоторые ездят даже на квадриках, а некоторые, внезапно, на нечто-похожем на карт. Рояль в кустах - Нива. ее то я и фотографировал, а карт уж потом увидел. Встречаются мотороллеры с двумя колесами спереди, сзади, с крышей и т.д.
13. очень много БМВ
14. Как вещает
вики, сеть велотреков Салоник - около 12 км. Вероятно, инфо устаревшая, я видел велодорожки на многих-многих улицах. Как и для пеших, для велосипедиста обязательно будет плавный заезд на тротуар
15.
16. Велопарковки небольшие, но часто
17. Иногда оригинально и красиво
18. Парковка здесь запрещена, и хоть все паркуются, никто не "залазит" в образовавшиеся "дыры" под углом к бордюру на велодорожку
19.
20. и, напоследок, такой "жужлик"
Вот такая двух-трех-четерых-колесная Греция. Мы были в Салониках всего один день, но все равно выскажу свое мнение, что такое количество малолитражного транспорта - не следствие мягкого климата с минимум 10 зимой, а дорогой бензин (об этом позже), развитая инфраструктура (парковки и дорожки для "педальной тяги") и ... безопасность на дорогах. За весь день нам не встретилась ни одна авария, хотя все ездят как хотят и куда хотят (об этом тоже позже). Думаю, официально озвучиваемый низкий уровень преступности также способствует приобретению двух-колесных друзей. Если бы так было и у нас, то я давно бы уже ездил на работу на тырчике, не обламываясь, с мая по октябрь.
и еще: говорят, в "Греции есть все". Не верьте - в Греции нет общественных туалетов, по-крайней мере в Салониках. Ни автоматических и красивых, о которых пишет
zyalt, ни каких либо других. И это проблема, т.к. бегать и искать мак-дак в незнакомом городе - не камильфо.
продолжение следует.....