Saratov Airlines | Весенний споттинг в аэропорте | 4 апреля 2014

Apr 08, 2014 08:56

В прошедшую пятницу с большой группой блоггеров и журналистов снова попал на саратовский аэродром. И если в прошлый раз тема посещения была связана с новыми Эмбрайерами, то в этот раз пошире вышло: наблюдали взлет/посадку различных типов самолетов, посетили АТБ, побывали в салоне и кабине Як-а и Эмбрайера, да и вообще позадавали разные вопросы техническим специалистам. Ну и вот такая панорамка на скорую руку вышла....



1. Началось все с ЯК-42, который в то утро вылетал в Екатеринбург. "Двигатели на старт".


2. Покрупенее. Вообще, когда летаю сам, то этот момент нравится больше всего - резкий толчок в спину и продолжительное ощущение резкого разгона!


3. Начинается отрыв...


4. .....


5. ...и Як чуть ли не вертикально уходит в небо. К сожалению, не летал на подобном самолете, может в будущем...


6. Не успели проводить Як, а на ВПП уже готовится сесть Cessna Grand Caravan из Казани.


7.


8. и еще одна Цесна - из Нижнего Новгорода


9.


10. Снова минут 5-10 минут ожидания, и боком, кренясь от сильного ветра, к ВПП подлетает Л-410УВП из Самары.


11. Для тех, кто не в курсе: из Саратова по России можно улететь в Самару, Ульяновск, Нижний Новгород, Минеральные воды, Екатеринбург


12.


13. В отличии от ЯК-ов и Эмбрайеров, Цесны и Л-ки мгновенно останавливаются и сразу сворачивают с ВПП на рулежку - скорость не та, да и масса несравнима.


14. Следующий рейс - из Москвы пришлось ждать подольше - около 30 минут. Глаза от долгого всматривания и яркого снега на солнце начали уже было давать "зайцев", как появился один из двух красавцев Эмбрайеров. Поначалу, казалось, что самолет садится прямо на нас...


15. ..но ближе к ВПП борт выровнялся


16. В такие моменты лишний раз задумываюсь о профессионализме пилотов и их мастерстве при пилотировании в сложных (усложненных) летных условиях.


17. Покрупнее... около 40 см до касания


18. Есть!


19.


20. Этот кадр только для того, чтобы продемонстрировать как изменяется геометрия крыла при торможении


21. Развернулся в конце ВПП, дал нам возможность посмотреть с другого ракурса.


22.


23. Очень красивый!


24.


25. Мы уже начали грузится в автобус, как Цесны засобирались домой. Часть блоггеров резко передумали куда-либо ехать


26.


27.


28. Второй рейс тоже засобирался домой


29.


30. Этот пилот был особенно приветлив...


31. На минутку остановился чуть боком около нас, и дал нам сделать кадры.


32.


33.


34. Провожаем последний рейс и плавно перемещаемся в АТБ (авиционно-техническую базу)


35. Вячеслав Меркулов - главный инженер АТБ - провел нас по территории АТБ, рассказал о ремонтных работах и регламентном обслуживании самолетов. Подавляющее большинство некапитальных работ, к слову, "Саратовские авиалинии" выполняют силами собственных специалистов!


36. Зашли мы и внутрь цеха АТБ. К сожалению для нас, в тот момент никакого ремонта не проводилось, поэтому пришлось воспринимать в основном на слух, но и без того мы услышали много подробностей о ремонте двигателей и самих самолетов, поговорили о САЗ-е и т.п...
На фото - установки для обогрева зоны ремонта самолета, позволяющие проводить ремонт даже в самые сильные морозы.


37. "Законсервированный" борт и ящики с авиационными двигателями в специальной герметичной упаковке


38. Один из действующих бортов на обслуживании


39. Борт, прошедший плановое "ТО" и готовящийся к возврату в эксплуатацию.


40.


41.


42. Для нас сделали исключение и мы попали внутрь...

43. Конечно, ЯК-и уступают современным самолетам - особенно во внутренней отделке, с этим никто не станет спорить. Сказывается и то, когда они были сделаны, и то, какие материалы и "как" использовали в те времена в СССР. Однако главное, что ресурс свой эти машины не выработали, до сих пор надежны и по всем показателям допущены к полетам практически во всех странах мира. Не лишним будет сказать, что действующие борты своевременно модифицируются и дорабатываются. В этой кабине, например, я заметил современное навигационное оборудование.


44. После АТБ уже второй или третий раз за последний час возникла мысль о масштабности предприятия. То, что в Саратовских Авиалиниях работает около 1000 сотрудников, я знал давно, но понял, что даже теперь я, наверное, и на 10% не знаком со всевозможными специальностями и задачами, ежедневно решаемыми сотрудниками аэропорта. В тот день мы побывали и в пошивочном цеху, занимающимся пошивом изделий для салонов самолетов (чехлы кресел, занавески и т.п.) и в цехе АТБ.... Одних транспортных единиц на предприятии не одна сотня. Это и заправщики, и подъемники, и трапы, и машины для багажа, и машины для обработки противообледенительной жидкостью.... На фото специальные "сани" для сбора, транспортировки и быстрой разгрузки снега. При таких объемах, как в аэропорту без таких не обойтись. Сани, кстати, еще хранят на себе побледневшие надписи "аэрофлот". Я, например, такие впервые вижу


45. В противоречие с расхожим мнением, что в саратовском аэропорту летает "только один самолет в день", опубликую "до кучи" еще и фото бизнес-джета, прилетевшего из Москвы.


46.


47. 11-ти часовой рейс в Москву


48.


49. Изящные линии!


50. Пока Саратовские авиалинии летают в Москву, Прагу и ОАЭ, но уже в конце весны стартуют рейсы в Турцию, Италию, Испанию, на наше Черноморское побережье и по ряду других популярных туристических направлений, так что у нас с вами есть реальные шансы полететь на отдых из Саратова.


Спасибо "Саратовским авиалиниям" за организованную экскурсию на АТБ и приглашение на споттинг! За организацию - спасибо Татьяне Боус и Денису Жабкину djhooligantk. Мои фотографии с декабрьского споттинга и из салона и кабины Эмбраера можно посмотреть тут

ну, вот как-то так снова.

следите за обновлениями!

репортаж, Саратов, 2014

Previous post Next post
Up