Прощай, Речь! (Годар, 2014)
Молодые снимают так, как Годар снимал в 60-е. Годар снимает так, как будут снимать в 60-е, но 21 века.
Мужчина, женщина, собака. Ключ:
1. Собака «видит» намного точнее;
2. Речь - не инструмент коммуникации, а тюрьма сознания. Она ослепляет;
3. Государство - это насилие, ментальное или физическое, здесь мы все равны;
4. Искусство - это камера, художественная и тюремная одновременно;
5. Насилие начинается в самом начале, когда нас «заставляют» быть теми, кого можно втиснуть в «персонаж», то есть описать посредством речи.
Ссылка на прекрасную рецензию Всеволода Коршунова многое поясняет:
https://old.kinoart.ru/archive/2014/07/iskrenne-vashe-nastoyashchee-proshchaj-rech-zd-rezhisser-zhan-lyuk-godar