Война-бесконечный путь хитрости. Информационные войны (часть 2)

Oct 10, 2013 19:31


        Война это бесконечный путь хитрости. («Искусство войны» Сунь Цзы 380 г. до н.э)
         А что делается на современном этапе информационной войны? Да, СССР они разрушили. Но как мы видим, на этом никто останавливаться не собирается, и по всей видимости не собирался. Некоторые наивные диссиденты причитали, мы дескать, целились в КПСС а попали в Россию. Но так не бывает, милые. Если вы выпустили джина из бутылки, то засунуть его обратно архи сложно. Целью глобальной информационной войны на современном этапе стал человек как таковой. Методы и практики, обкатанные на СССР, теперь активно используются для уничтожения человека. Все западные масс медиа как один разрушают традиционные ценности, все виды идентичности и социальные скрепы. Все то, что отличает человека от животного. Для чего? Для создания нового, человека-глобика, этакого космополита. Социальной теории, хорошо объясняющей, что такое есть, этот новый человек-глобик еще нет. Но контуры этого человека видны уже хорошо. Этот такой житель крупного мегаполиса. Не знающий своих корней и не имеющий опоры на традицию.  Не уверенный до конца кто он, мужчина или женщина или то и другое вместе. Не обремененный никакими моральными или религиозными  рамками. Полностью зависимый от социума. Сознанием такого человека  легко манипулировать, что и требуется авторам проекта глобальное человечество.  Кто читал книгу Эриха Фромма “Иметь или быть”, тот понимает о чем речь, это такой человек-иметь, в отличие от человека-быть, который живет неким духовным началом. Разрушение СССР было лишь вехой на этом пути, а не целью.

[Spoiler (click to open)]         И не надо думать, что война эта идет только против нашей страны. Запад, находится в этом смысле, в более незавидном положение. У нас хоть есть на что опереться в виде огромного пласта советской культуры. Разрушение нашего образование идет меньше по времени,  до легендарной недалекости среднего американца мы пока не докатились. Но все идет именно в этом направлении. Идет война против человека!
         Что мы имеем на сегодня? Есть ли хоть какое то сопротивление этому глобальному процессу? Наверно оно есть в Китае,  мне трудно судить, но у китайцев есть свой сценарий глобализации, у них есть своя Идея. У нас ее нет, пока по крайней мере. Сытое пузо, это не идея. Поэтому попытки вести войну, не имея идеи, за которую эта война должна вестись, попытки обреченные. Без стратегии, тактика это всего лишь отсрочка поражения. Раз стратегии пока не видно, давайте рассмотрим, что делается в тактическом плане, в информационной войне.
         Обозначу тактические победы последних лет, которые наиболее важны с моей точки зрения. Для начала возьмем информационную кампанию, развернувшуюся вокруг Сирии. Отбросим сейчас всю политическую и геостратегическую составляющую этого конфликта. Рассмотрим только информационную войну. Что мы видим в этой кампании? Мы видели, что все масс медиа поделилась на два лагеря, лагерь за Асада и против Ассада. На примере этого конфликта очень четко была видна пятая колонна в нашей стране, информационная армия врага на нашей территории. Самые одиозные это “Эхо Москвы” и телеканал “Дождь”. Кроме них, есть огромное количество печатных изданий либерального толка. Они все в один голос выли, точнее подвывали, своим старшим западным братьям. И все было бы как всегда, полная монополия на новости и дискурс в СМИ, но появилось одно но.
         Осенью 2005 года на глобальный рынок масс медиа вышла российская телекомпания Russia Today, а уже в 2012 Хилари Клинтон объявила телеканал Russia Today личным врагом Америки. Что же такое случилось, что столпы демократии испугались какого то российского телеканала? А случилось то, что Россия стала брыкаться в этой информационной войне. Российская власть стала создавать свои крупные калибры и бить их них. Точно и эффективно. На примере Сирии это выразилось в том, что именно Russia Today показывал зверства боевиков. Показала на весь мир, как они едят сердца солдат армии Ассада на поле боя. Показал не абы где, а в логове Империи добра, в США. Потом по всему миру, на нескольких десятках языков. Америка была в шоке. Простые американцы начали возмущаться, они же считают себя воинами света, а воин света в их сознании, не ест внутренности врага.  Начались протесты. В Великобритании, из-за давления общественного мнения, парламент проголосовал против войны в Сирии. Мы выиграли войну за общественное мнение на территории противника по Сирийскому вопросу. Во многом благодаря  этой маленькой  победе на информационном поле и стойкости российского руководства, удалось пока остановить крупную войну на ближнем востоке.
         Второй пример который мне хотелось бы привести это ситуация вокруг оранжевых бунтов имевших место в Москве, зимой 2011-2012 года. Тогда определенные силы пытались устроить в России оранжевую, или как еще ее называют твиттерную революцию. Напомню историю развития событий. Зимой, активная часть либерального сообщества, начала идти штурмом на власть под предлогом отмены выборов в Думу. Она объявила себя креативным классом, “креаклами”. Солью земли русской. Целью их тогда было бить челом, тогдашнему президенту Медведеву, с просьбой снять Путина и перенести выборы на 2 года. Что озвучил Удальцов, на знаменитой встречи “креаклов” с президентом. Не будем сейчас разбирать действия “креаклов”  по свержению кровавой “гебни”, остановимся на объекте нашего исследования, информационном. Одним из главных факторов успеха оранжевой революции является победа в информационном пространстве. Ведь бунтовать вышло несколько десятков тысяч “креаклов”, а это ничто, даже по отношению к количеству жителей Москвы, нет то что России. Но при  этом надо было создать ощущение, что вся России пришла в Москву свергать режим. Именно это происходило во время первой “оранжевой” революции, которая звалась Перестройкой. Но в отличие от конца 80 годов, когда у либералов было тотальное превосходство в СМИ, которое им обеспечивал Александр Яковлев, в этот раз все пошло не так. Появился интернет, появилось много печатных изданий, да и роль крупных масс медиа заметно сократилась. Все это не позволило либералам творить то, что они творили во время перестройки с сознанием жителей страны. И что было для них самое удивительное, они проиграли интернет. Российский интернет взяли патриотичные силы, по большей степени красные.
         Самым активным игроком тогда оказался Сергей Кургинян и его движение “Суть времени”. Кургинян, как хороший аналитик и политолог прекрасно понимал, что такое оранжевые и с чем их едят. Началась баталия в печатных СМИ, интернете, на экранах ТВ и в конце концов на Поклонной горе. Кургинян прекрасно понимал, что такое информация, и какое действие она имеет на сознание.  Не зря он выбрал именно это место для проведения информационного боя. Поклонная гора, символ победы русского оружия, мемориал славы. Оранжевые в сознании народа оказались биты на уровне образов. Они, пришли с Болота, Болотной площади, а патриоты пришли с Поклонной горы, с горы победителей! Враг не ожидал такой активности населения, все пошло не по сценарию, описанному в методичках Джина Шарпа. А когда что-то идет не по плану, у товарищей за бугром, случается разрыв шаблона. Он ретировались, но не за тем, что бы признать свое поражение. Они отступили, что бы собрать силы и снова ринуться в бой! Это, на мой взгляд, две яркие информационные победы последних лет.
         Не стоит думать, что эта война закончилась. Война за будущее человека как вида только началась.  Но радует одно, легкой победы над нашей страной уже никому не видать! Ведь война это бесконечный путь хитрости….

суть времени, мамиев алан, информационная война

Previous post Next post
Up