Feb 05, 2014 15:01
Есть у меня где-то над солнечным сплетением датчик сердечного отклика, реагирующий на наличие сердечных вибраций в окружающей среде, главным образом в природе и людях. Для меня в этих вибрациях, и только них есть магическое свойство наполнять восприятие божественным качеством, исцеляющим, одухотворяющим. Без бархата анахатного резонанса делается скучно, потом бессмысленно и тоскливо, и ищешь его в сокровенном общении, в максимально нетронутой природе, в небе, книжках, музыку, траве.
Антропологически сакральная вибрация встречается во многих человеческих формах. Вот - антропологические заметки летучего дервиша в поисках сердечного резонанса.
1. Начнем обзор с Москвы. Окинем взором город-гигант... почти пусто, отдельные огоньки, (пятно света в районе "Белых облаков"). Со среднего москвича надобно три дня сбивать бетонную кору безверия, цинизма, потреб- и комфорто- наркомании. Слава богу, есть младенцы, которые всегда рады утащить вас взглядом в анахатную нирвану; а еще вот таджики - если немного отскоблить рабскую приниженность и страх, прислушаться к мягкой речи ("брат, брат...") и всмотреться в бархатистые глаза - есть контакт, Шухрат!
2. Покрутим глобус. Европа, Америка. Свечение есть. Красивое, но какое-то искаженное. Видимо, культурно-бытовые слои и консюмеризм встают на пути. Особенно в Америке, где в долгой и бепощадной погоне за имиджем уже и не поймешь кто куда бежал и бежит - и получается говоришь с не с американским человеком, а с высокоэффективной социальной оболочкой.
3. Пролетим пока многообещающую Южную Америку, не станем трогать черный континент, а вот в Индии что? Индия вся подсвечена анахатным светом и покрыта яркими пятнами сакральных порталов. Основная масса народа, однако, индифферентна, будто и правда в головах у них приятная пустота. Есть некоторая природная анахатность, и спасибо на том.
4. A вот чуть севернее начинается праздник сердца, рыбные места. Ливан, особенно горные районы, Сирия, Турция местами и столица сердечного мира - Иран. Не верьте мне, впрочем, я сам там не был и склонен к идеализации, но все что оттуда доносится - во всем есть сколько-то пронзительной сердечности, в лицах, языке, поэзии, в почти каждом фильме.
5. Очень долго мы летали, наши крылышки устали. Пора и отдохнуть. Телом и сердцем - в благословенной Индонезии, где щедрость природы дарит щедрость и сердцам. Самые приятные, открытые люди, которых я встречал, даже на туристическом рынке на Бали чуть не братаешься с продавцами. Желаю всем там оказаться.
Но еще больше желаю оказаться поскорее в пронзительном раю своего сердца и уже не покидать его.