Mar 15, 2012 13:40
Кажется, у меня самый эффективный метод обучения - реверс-инжиниринг. =)
Так и не найдя в сети толкового пособия по цветокоррекции в YUV, пошел белологическим путем: взял несколько любимых художественных фильмов, запихал их в монтажку и просмотрел на вектороскопе и осциллографе, в каких кадрах какой цветовой и световой состав.
Узнал много любопытного.
Например, цвет кожи во всех фильмах держится в очень узеньком диапазоне: U=110-120, V=130-140.
В старых советских фильмах V=150, поэтому там кожа красноватая.
У Медема в «Любовниках полярного круга» синий оттенок введен как художественный прием, поэтому там цвет кожи смещен в сине-циановую область, но все равно остается в узком диапазоне - U=130-140, V=125-130.
С яркостью тоже интересно - в позитивном и разноцветном «Плюс один» практически во всех кадрах благодаря компрессии задействуется весь диапазон - от 0 до 100 IRE. Похоже на сильную компрессию музыки для радио. «Питер FM» не изучал, но там наверняка то же самое. А вот в зарубежном артхаусе яркость где-то посерединке, до 100 IRE достает не так часто.
Заодно узнал, что Picture Styles в Кэноне - не игрушка для любителей, а охрененно мощный инструмент, фактически маленький RAW-конвертер внутри камеры (для фото не так критично, а вот для видео...)
донское