Спасибо, Skyteam, здравствуй, Star Alliance!

Apr 23, 2010 18:05


В связи с набором уже более 200 000 миль в системе "Аэрофлот-бонус" (альянс Skyteam) решил я все-таки податься в Star Alliance (программа Miles & More германской авиакомпании Lufthansa), хотя понимаю, что надо было это сделать уже давным-давно. А собственно почему?

Во-первых, 200 000 это уже очень много миль, чтобы копить их дальше. Вот например:
15 000 миль это бесплатные билеты Москва - Вена (Берлин, Франкфурт, Копенгаген и т.п. "ближняя Европа") - Москва
25 000 миль это бесплатные билеты Москва - Лондон (Париж, Брюссель, Афины, Каир, Барселона, Мадрид, Венеция, Рим, Амстердам, Стамбул, Прага, Женева и т.п.) - Москва
40 000 миль - это туда-обратно весь Ближний Восток (Иран, Ливан, ОАЭ, Израиль, Сирия и т.п.)
50 000 миль - это туда-обратно США, Канада, Куба (даже бизнес-класс на Кубу и назад - 75 000)
Таким образом, на 200 тыс. миль Афлобонуса уже можно слетать куда угодно (и не один раз), поэтому пора закругляться в наборе, тем более тут начинается во-вторых.

Во-вторых (минусы):
а) Альфа-банк снизил мильную ставку по своей кобрендинговой программе с Аэрофлотом: по "платине" до 1,5 миль за 1 доллар/30 рублей, по "голд" - до 1,25 мили за 1 доллар/30 рублей, а стоимость обслуживания осталась прежней. Это как минимум неприятно :( Газпромбанк продолжает предлагать 2 мили за доллар, но не переезжать же в Газпром (там свои "рогатки" есть, да стоимость обслуживания тоже приличная);
б) Аэрофлот ужесточил требования к покупке премиальных билетов, плюс ускорил сгорание миль, плюс при этом обязательными стали полеты "за деньги" в пределах двух лет, раньше достаточно было операций по кобрендинговой карте (Аэрофлотбонус - мили сгорят через 2 года! И карта не спасёт);
в) постоянные разговоры на тему Новая таблица премий Аэрофлотбонуса потребует больше миль? , пока слегка утихли (видимо Аэрофлот решил не двигать таблицу - это сопряжено со сложностями урегулирования таблиц с коллегами по альянсу), но Аэрофлот явно идет по пути закручивания гаек в своей бонусной программе;
г) сложно найти билеты на рейсы компаний-партнеров по альянсу, к примеру попасть на рейсы Korean Air в разумные сроки почти невозможно (разве что за год заказывать и то не самые популярные направления), с китайцами из China Southern тоже есть проблемы;
д) один из крупнейших перевозчиков США с огромной сетью портов - Continental Airlines (вместе с панамской Copa Airlines) - ушла осенью 2009 года из Skyteam (и вошла, кстати, в Star Alliance), а это значит, что отломался огромный кусок "зоны покрытия" альянса Skyteam практически без перспектив замены. Приход Vietnam Airlines не сильно сгладил создавшуюся ситуацию.

В-третьих, все-таки Star Alliance это 26 авиакомпаний (крупнейших) и 1 077 аэропортов в 175 странах, а Skyteam - 9 авиакомпаний, хотя и 856 аэропортов и 169 стран. Но понятное дело, что гибкость планирования рейсов компаниями Star Alliance куда выше Skyteam. Единственные по кому можно было бы скучать из Skyteam, это Air France (хе-хе) и KLM, но их функции с лихвой обеспечиваются другими компаниями Стар альянса. Еще Kenya Airlines могли пригодиться, но Egypt Air и так накрывает всю Африку, к тому же на приятных условиях.

Вернемся от авиа-альянсов к картам. Выбор банков, работающих с МуМу (как на сленге называют Miles & More) невелик: Сити-банк и Райффайзен (формально у Райфа программа с Austrian Airlines, но для цели набора миль это не имеет значения, Люфты, Австрияки и Свиссы - одна команда, и уж тем более один альянс). Так как мне больше в целом симпатичен Райф, да и офис его рядом, пошел к ним, написал заявление на карту, теперь надо дождаться выпуска (1 месяц!), но есть недостаток - карта кредитная (не люблю). Однако с учетом возможности переводить деньги в погашение кредита через Альфа-клик (перевод 20 рублей, зачисление на счет - бесплатно), я думаю недостатки кредитной карты (постоянное слежение за датами) удастся сгладить, а там может и плюсы вылезут. Вот такие новости :)

Банки, Путешествия, Авиакомпании, Авиабилеты

Previous post Next post
Up