Железные дороги в Индии

Nov 19, 2009 18:20


Попробую обобщить набранную информацию по индийским железным дорогам и способах покупки железнодорожных билетов в Индии через интернет.

Итак, откуда начинать:
http://www.indianrail.gov.in/index.html - основной правительственный сайт индийских железных дорог
http://indianrailways.gov.in/maps/all_india.htm - карта индийских железных дорог
http://www.irctc.co.in/ - посредники, можно посмотреть расписание, купить и сдать билеты (требует регистрация, но в целом удобно)
http://railtourismindia.com/ - еще одни посредники, но полезные

На станице индийского отделения международного бренда makemytrip тоже есть раздел по поездам: http://www.makemytrip.com/railways/ с нормальным дизайном и возможностью использования, мне он чисто субъективно понравился больше всех, опять же никакой регистрации, чтобы только посмотреть расписание.

Других полезных сайтов не обнаружилось, они или на кривом английском (не все переведено с хинди) или имеют кривизну в конструкции, что затрудняет их нормальное использование. Если у кого есть еще примеры удобных сайтов - велком в каменты.

Полезная информация о индийских ЖД на английском:
http://www.indiamike.com/india-articles/india-railways-and-the-indian-train/
http://www.seat61.com/India.htm

Что под катом? Набранные материалы, помогающие составить впечатление о том, как оно на местах (курсивом - не моё).
1. Инструкция по применению сайта http://www.irctc.co.in/ с комментариями
2. О типах поездов (личный опыт)



1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ САЙТА http://www.irctc.co.in./
Перво-наперво: юзать его надо очень рано утром, сегодня в очередной раз убедился, купил без единого глюка. Он начинает работать в 5:30, в это время и начинайте. Днем я пытался 2 недели, это испытание не для слабонервных, глюки могут быть на разных этапах, но результат один - ни...уя.
1. Регистрируйтесь на сайте нажав кнопку sign up и заполнив поля.
2. Вводите свой логин и пароль в соответствующие поля, нажимаете кнопочку.
2.Оказываетесь на странице где надо ввести данные по месту отбытия-прибытия, дату и т.д.
2,1 Справа от поля где предлагается выбрать пункт отправления/назначения (from/to) есть маленький квадратик с паровозом, жмете его. В появившемся окошке заводите город ( скажем Мумбай), нажимаете submit , получаете список станций, выбираете нужную, жмете go. Станция появляется в соответствующем поле.ВАЖНО! Не пытайтесь сами набирать станцию, сайт выдаст ошибку.
2.2 Выбираете дату
2.3. Выбираете класс вагона ( скажем 2AC-TIER)
2.4. Выбираете E-ticket ( I-ticket - доставка курьером )
2.5 Жмете go
3. Открывается с виду та-же самая страничка. Не дай себя обмануть! Мотаешь скролом в низ страницы, там список возможных поездов на указанную дату. Выбираешь нужный жмешь Book ( нажав соответствующие ( другие) кнопочки можно посмотреть стоимость билета и наличие мест).
4. На открывшейся страничке выбираешь окуда-докуда едешь ( скажем поезд идет до Тривандрума, а тебе надо только до Кочина). Жмешь go ( или Book, не помню, ну да там всего одна кнопка ).
5. В открывшемся окне забиваешь имя-фамилию, возраст, пол, предпочтение в местах ( верх-низ, боковые; я лично в итоге получал те места, какие заказывал). Можно забить несколько человек, я так и делал.
Выбираешь документ, который будешь предъявлять вместе с билетосом ( паспорт).Забиваешь номер паспорта, кем выдан. По двум последним позициям: почитайте анотацию как это надо делать, похоже в номере папорта должны быть только цифры ( без № ), я об этом узнал слишком поздно, в итоге он в итоговой версии версии выдал мне номер паспорта вместо, скажем, 58№3332221 5893332221, т.е. заменил № на 9. Путем всяких ухищрении я перед распечаткой вручную менял номер.
Кем выдан тоже интересная позиция. В загранпаспорте написано по русски УВД, я так и забил, он мне поменял их на произвольные английские литеры. Опять же в итоговой версии тикета вручную поменял их на УВД. Ну и на всякий случай я в эту строку забабахал дату выдачи.
PHOTO IDENTITY CARD HOLDER и стоят цифирки. Это номер ( в списке ) пассажира который будет предъявлять паспорт. Т.е если Вы забили в список себя первым ( или единственным ) ставте цифру 1.
Жмете go
6. Появляется внешний вид билетоса, сверяете данные, жмете оплатить.
7. Появляется список банков через которые можно совершить транзакцию, выбираете первый ICICI bank.......
8. Далее в окошке забиваете данные карты ( тип, дату выдачи, номер налицевой стороне, три последние цифры на обратной ). Я платил мастеркард - без проблем. Жмете BUY.
9. Перед вами уже оплаченная окончательная версия билета, жмете принт, печатаете.

Что пишут на эту тему умные люди, которые уже наступили на грабли (опыт таких людей для нас бесценен - сохраняет целым собственный лоб):
1. Сберовские карты не проходят, сделал специально юникредит.
2. По п.5 выше, серию не стал вообще забивать, только номер.
3. По п.7, я использовал шлюз Ситибанка.
4. Ночью вставать не охота, купил три билета сегодня днем, так что днем тоже можно.
5. По выбору станций. Вокзалов в крупных городах несколько, чтобы знать какой выбрать, расписание поездов и название вашего вокзала можно посмотреть http://www.indianrail.gov.in/ Если номера поезда не знаете, то надо выбрить "Поезда между главных станций" и искать там.

При покупке e-тикетов сейчас НЕ нужно вводить паспортных данных.
Т.е. выбираем поезд, дату, класс вагона, заполняем минимальные данные на пассажиров и ВСЕ (5 и 6 пункты инструкции выполнять не надо). Документы проверят в поезде.
Юзать сайт НЕ обязательно в 5.30 утра по Москве, транзакции спокойно проходят и в обеденное время.
По п.7. Если транзакция не проходит через первый ICICI bank - выбирайте под ним Axis и будет вам счастье.

На Мастеркарды дебетовые и кредитную Визу Альфы не поддается. Начиная с 5.30 до 7.00 бесплодных попыток, в другое время в течение дня - с одинаковым не успехом

Все время выдает:
You Were Trying To Use icici Payment Gateway And The Transaction CouldNot Proceed Due To Communication Problem .
>>> Попробуйте выбрать не ICICI, а другой Payment Gateway. У нас через Axis прошло.

2. О типах поездов (личный опыт):

2.1. Некоторые соображения по поводу поездов Индии вообще.
Поезда условно можно разделить на экспрессы и пассажирские, соответственно первые едут быстрее, но в них может не оказаться вагонов без кондиционера.
Вагоны в поездах делятся на множество видов.
Главное отличие АС (кондишен) вагоны и 2nd sleeper класс (наш плацкарт, только с 3 полками, сбоку 2). Белье не выдается, постелите саронг.
В АС вагонах жуткий дубак, в свитере и в саронге мне было холодно. С другой стороны по ним не ходят торговцы, дети, калеки и т.д. Давать или не давать им денег - личное дело каждого. Профессиональным попрошайкам я денег не давал, детям же которые подметают пол вагона не жалко пару рупий.
Вещи приковываются цепочкой к скобам на полках и закрываются мал. замочками. Туалетов 4 по 2 с каждой стороны плюс раковины, одни для индусов другие для европейцев, в тех, которые для индусов чище.
Если выберете слипер класс просите верхнюю полку, на 1 и 2 не удобно спать, потому что вторая полка откидывается, т.е. пока сидят на первой вы не ляжете, пока вы лежите, сидеть на первой можно только согнувшись, плюс между 2 и 3 полкой самое маленькой расстояние по высоте.
В билете могут быть указаны вагон и ваши места в нем, а может и нет. Если нет, значит на станции будут вывешены листы со списками пассажиров (в них удобнее ориентироваться по полу и возрасту, чтобы найти себя), либо подойдите в кассу дайте билет и вам скажут ваши места.
В ж/д кассах в южной Индии никаких очередей или проблем с местами я не заметил. На севере говорят мест может не быть и большие очереди. Тогда на станции ищите кассу для иностранцев. Если по пути туда вам говорят, что она закрыта или билетов нет, уточните в самой кассе. Это может быть развод на покупку билетов через агентство.
Чтобы узнать какой поезд куда едет и сколько стоит, зайдите в любое турагентство и расспросите. Если вам потом лень самим ехать на станцию за билетами, их купят за вас, соответственно взяв с вас за это деньги. Надо хотя бы приблизительно представлять себе стоимость билетов, чтобы не переплатит за них в разы.

В теории слиппер класс отличается от 3АС только отсутствием кондея (вместо него - редко работающий в жару вентилятор) и спального белья. Место по нумерации выдается при покупке, так что никто со стороны не может возникать на нем.
Обычно стараюсь брать кондиционированные классы - чаще всего 3АС. Ближе к народу - так выполняется одна из задач экскурсионного освоения страны. Кроме того, в некоторых местах Индии любят грабить поезда и выбирают в качестве объекта 1АС и 2АС. 3АС не трогают. Но иногда (при изменении намерений или еще по какой причине) случается брать билеты на ближайшие поезда, где АС уже распродан. Так что пару раз в слиппере прокатился. Ничего чудовищно неприемлемого. Не сравнить с перездом из Джайпура в Агру в дженерале или ездой в мумбайских электричках по будням.

Слипером вполне можно ездить, когда будете покупать билет берите 2-ю или 3-ю полку, на мой взгляд, 3-я даже лучше и спите спокойно всю дорогу.
Там в вагонах всех классов есть еще одна проблема, "немного воруют", так что сами индийцы часто свои чемоданы пристегивают под нижней лавкой металлической цепью и
там даже есть специальная "скоба" для этих целей....

Да, сами индийцы считают 3-ю полку самой комфортной (я не беру в расчет тостых женжин, которым трудно забраться выше 1-й полки)!
Но вещи там ложить не куда, кроме как под 1-ю полку, так что можно их там оставлять на свой страх и риск, как, например, делал я, или привязывать их там цепями, замками.....

От кондиционера реально холодно.
Но даже от вентиляторов в обычном плацкарте можно простыть (даже в самый жаркий сезон).

Что касается билетов, то в Индии это проблема проблем. Особенно в "высокий" сезон.
Если не получилось забронировать заранее, то сразу по приезду в город идете в специальную кассу для иностранцев и бронируйте там. Билет из Агры в Варанаси можно забронировать еще в Дели (только смотрите, чтобы вам не всучили билет от станции Тундла - это километров в 20 от Агры.

но на 1 час - это обычная задержка индийских поездов, очень часто, 1 час всегда нужно считать "про запас" при расчетах передвижений по Индии с использованием ЖД!

Копаем дальше...

Путешествия, Железные дороги, Подготовка, Индия

Previous post Next post
Up