Новый год 2008: основная идея

Jan 20, 2008 11:21


Идея поехать куда-нибудь в теплые страны на Новый год кажется привлекательной всем, кто устал от холода российской зимы, но я никогда не смотрел на неё серьезно по многим причинам. Первая и основная из них - нереальная дороговизна билетов из России куда бы то ни было в новогодний период и общий подъем уровня цен на наиболее популярных направлениях, вторая - нечеткость дат российских "новогодних каникул", что серьезно усложняет задачу планирования поездки заранее.

Однако в этом году мой друг Макс взбудоражил тему с новогодней поездкой еще в сентябре, спрашивая про возможные варианты оптимизации затрат на авиабилеты, чем сподвиг и меня посмотреть в эту сторону попристальней. В итоге оказалось, что авиабилеты на новогодний период с 20 декабря по 1 февраля выкуплены турфирмами на корню и предлагаются по бешенным ценам, к примеру авиабилет на прямой рейс Владивосток - Бангкок, стоящий обычно около 20 тысяч рублей, предлагался турфирмами по цене от 37 до 45 тысяч рублей в добавок к туру с дорогущими гостиницами и нам ненужным сервисом (цены тоже совершенно неадекватные). Ситуация с билетами не удивляла, она повторяется из года в год, удивило лишь то, что даже в Харбин, с его -25 градусами в конце декабря, билетов тоже нет в свободной продаже. Ну нет так нет, не только самолеты есть на свете.

Как я уже писал ранее, Владивосток, как стартовая точка, не блещет вариантами для первого плеча маршрута. Ясно, что если нам не удается вылететь из Владивостока, то ближайшие к нам крупные аэропорты - Пекин и Сеул. Однако они тоже недоступны в новогодний период за нормальные (или сравнимые с нормальными) деньги из-за цены авиабилетов, на этом авиаварианты, собственно, заканчиваются. При отсутствии возможно лететь из Владивостока Корея, как транзитная точка, отпадала сразу, оставался Китай, так как туда можно автобусом (удобно) или поездом (неудобно). Китайские варианты я продумывал давно и знал, что, во-первых, можно доехать автобусом через границу до городов Суйфунхе или Дунин, откуда уже можно добираться в ближайший более-менее приличный аэропорт г. Муданьзянь, или сразу добираться в Харбин, откуда самолеты летают чаще и дальше, чем из Муданьзяня. На этой точке надо сказать особое спасибо Антону, который подсказал вариант с прямым автобусом Владивосток - Харбин, который позволял нам за один день (12 часов) достичь Харбина без промежуточных пунктов, а дальше уже понятно - ночной поезд в Пекин, а на плече Пекин - Бангкок уже масса авиавариантов за вполне вменяемые деньги, так как они не привязаны к российской праздничной лихорадке.

В итоге маршрут получался такой: главное авиаплечо Пекин - Бангкок - Пекин, до Пекина добираться через Харбин (автобус Владивосток - Харбин + ночной поезд Харбин - Пекин), из Пекина на обратному пути поезд в Харбин не складывался (не стыковался по времени никак), поэтому приняли решение лететь на обратном пути этот сегмент до Харбина, ночевать, а утром садиться на автобус во Владивосток.

Сразу могу сказать, что "туда" все получилось как по нотам, а назад - с приключениями или совешенно незапланированными перемещениями по крайнему северу Китая

НГ-2008, Путешествия, Планы

Previous post Next post
Up