Южная Америка-2012. Колумбия: прилет в Боготу и первые впечатления

Apr 05, 2012 00:15

В целом прилет в Боготу не отличается от прилета во многие другие аэропорты разных стран мира: цивилизованный выход в "рукав", ленивый погранконроль, штамп в паспорт, скучающие таможенники, которым ты не сильно интересен. Аэропорт небольшой, никакой информации в виде буклетов нет, задерживаться там тоже нет никакого желания, а с учетом позднего времени прилета - и смысла тоже. Мы быстро прошли все контроли, разменяли для начала сотню баксов в обменнике (курс, кстати, был лучший за всю поездку ~ 1800 песо к доллару) и пошли на такси.

Пока стояли возле обменника, мы разговорились с русскими ребятами относительно обстановки в Колумбии. На удачу нам попался человек, который не только не первый раз в Колумбии, но и даже имеет местный вид на жительство, поэтому послушать короткое резюме было интересно. В целом ничего революционно нового мы не узнали, скорее еще раз убедились в том, что: жить и гулять можно только в определенных районах и в дневное время, вечером лучше кроме проверенных "зон" никуда не ходить, хорошие фотоаппараты нежелательно светить на улице даже днем, часы и украшения лучше оставлять в гостинице, такси на улице ловить нежелательно (даже официальное) - лучше просить, чтобы вызвали по телефону. В общем "следи за собой, будь осторожен", как пел Виктор Робертович Цой.

Именно с учетом такой очень "бодрой", в смысле безопасности, обстановки в Боготе, никакие эксперименты на тему "как мне доехать до города за две копейки вместо трех" не рекомендуются (если у вас есть что-то ценное, а ценное между самолетом и гостиницей у вас точно есть). Поэтому единственный правильный вариант - официальное такси, которое, кстати, совсем недорогое. Окошко офиса официального такси находится справа от выходов из зала прилета, там процедура проста: сообщаете адрес отеля, получаете распечатку-купон для таксиста с указанием "зоны" поездки и стоимости, далее небольшая очередь, посадка и поехали. Пока ехали, Паша провел первый раунд переговоров с таксистом на тему "ну и как тут живется в Боготе?". Таксист рассказал практически тоже самое, что и наш соотечественник в аэропорту, с той лишь разницей, что официальное такси, по его мнению, безопасное. Кто бы сомневался :) На встречный вопрос Паши: "но ведь и в такси бывает всякое?" (об этом достаточно написано), таксист на голубом глазу ответил "ну да, бывает и такое", чем подтвердил начальный тезис относительно такси. Типа "Конечно безопасное! Но бывает всякое..." :)

Доехали без приключений, оплатили таксисту по купону из аэропорта без лишних вопросов, сдача выдается до копейки (но чаевые, хотя бы в виде округления вверх, приветствуются, как и везде). Надо сказать, что полученное по пути первое впечатление от Боготы было весьма тягостное. Несмотря на еще непоздний час, около 10 вечера, на улицах практически никого не было, везде всё уже было закрыто, а кроме того зарешечено и заперто весьма надежно. Обшарпанные, в большинстве своем, разрисованные баллоном дома, пустые улицы, высокие заборы, решетки с пиками, а местами колючая проволока и битое стекло в качестве дополнительных мер защиты. Выражение "мой дом - моя крепость" вполне могло бы быть рождено в современной Боготе. Никакой даже малейшей расслабленности в воздухе не ощущается, а те редкие люди, которых можно увидеть в это время на улице, перемещаются практически бегом от автобусной остановки до подъезда свого дома. Почти все полчаса, которые такси едет от аэропорта до центра, мы наблюдали именно такую картину.

Жили мы в хостеле на самом краю "Зоны Роса" (или "Зоны Т", как её еще называют), которая считается безопасной даже в вечернее время, и там действительно было немного лучше - работали рестораны и магазины, больше было людей на улицах, много машин, но и полиции вокруг было в достатке. Однако и там не было никакой расслабленности, которую можно ощутить гуляя по Картахене, например. Поэтому мы не стали долго гулять (толком гулять там некуда, да и не очень хотелось после перелета), поэтому быстро перекусили в одном из небольших ресторанчиков и вернулись в отель спать. На следующий день нам предстоял короткий перелет в Нейву и поездка дальше - в пустыню Татакоа.